Новости

Клиенты страховщиков жалуются на затягивание ремонта автомобилей

За восемь месяцев 2025 года число жалоб клиентов страховщиков по ОСАГО достигло 58,8 тыс., превысив показатель прошлого года на 20%. За тот же период число жалоб по каско увеличилось на 30%, до 3,6 тыс. Такие данные предоставили в службе финансового уполномоченного. При этом количество жалоб может быть больше, поскольку не все клиенты страховых компаний «доходят» до этой стадии урегулирования спора, отмечает финансовый уполномоченный Светлана Максимова. Зачастую страхователи жалуются на слишком долгий срок ремонта.

«В нашей практике встречаются ситуации, когда страховщик предлагает срок и 180, и даже 240 дней для ремонта после предоставления машины на станцию»,— рассказывает Светлана Максимова.

Участники авторынка называют несколько факторов, приводящих к длительным срокам ремонта. По ОСАГО в год ремонтируют около 10% от всех застрахованных автомобилей, по каско чаще — около 25%, оценивает основатель компании Krytex (производит высокотехнологичную продукцию по уходу за автомобилем) Булат Килов. При этом, по его словам, как минимум ремонт 10–15% автомобилей затягивается, причем в 90% случаях из-за нехватки и задержки в поставках различных материалов.

По оценке директора по послепродажному обслуживанию «Автодома Алтуфьево» Романа Тимашова, на легкий ремонт по каско приходится 50% случаев. И в этом случае, когда не требуется замены деталей или запчасти есть на рынке, он занимает одну-две недели. На средний ремонт приходится 40% случаев. Здесь уже происходит замена трех-десяти элементов без стапеля, причем запчасти есть в наличии на центральном складе или доступны к заказу. Как правило, он занимает два-три месяца. Оставшиеся 10% случаев — это сложный ремонт, который занимает до полугода, указывает господин Тимашов. Он касается кузовных частей (замены крыши, боковин, задних крыльев и т. п.), которые под заказ доставляются из Европы или Америки.

«Основные сложности мы испытываем по кузовным запасным частям на модели брендов, которые покинули российский рынок либо ввезены по схеме параллельного импорта»,— говорит директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.

По ее словам, сроки поставки в среднем составляют один-полтора месяца, и, как следствие, это влияет на срок выполнения ремонтных работ. Также затруднения могут возникать при заказе сложных агрегатов (блоки управления, КПП), мелких деталей вроде дверных ручек или молдингов, различных электронных компонентов, перечисляют в «Согазе».

При этом анализ жалоб потребителей показывает, что проблема долгой поставки запчастей актуальна не только для немецких или корейских, но и для китайских автомобилей.

Юлия Пославская, Наталия Мирошниченко, Ян Назаренко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (961)