Летом 2025 года спрос на франшизы парикмахерских и барбершопов вырос почти в три раза год к году, следует из подсчетов «Авито Бизнес 360». При этом спрос на готовый бизнес — отдельные парикмахерские вне франшиз — увеличился всего на 8% год к году, уточнили представители сервиса.
Лето — традиционный подъем спроса на франшизы, связанные с красотой, но он растет каждый год в пределах 15%, говорит эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
Предприниматели стали отдавать предпочтение франшизам, так как порог входа в такой бизнес ниже, чем в готовое дело: франчайзинг позволяет начать бизнес с минимальными рисками, считает директор бизнес-направления «Авито Бизнес 360» Илья Дудковский.
Большинство молодых предпринимателей считают, что вход на рынок с франшизой или покупкой готового бизнеса менее затратный и дает больше гарантий, подтверждает гендиректор Единого центра индустрии красоты Юлия Гоцуляк. Покупатели франшиз парикмахерских в основном домохозяйки, которые не имеют опыта для управления отдельным салоном, соглашается руководитель салона Celebrity Яна Яковлева.
Рост спроса на франшизы парикмахерских и барбершопов также вызван увеличением объемов предложения и снижением порога входа в дело. По подсчетам «Авито Бизнес 360», летом 2025 года объем предложения франшиз в сегменте вырос на 52% год к году, в то время как паушальный взнос сократился на 34% год к году, до 590 тыс. руб.
Снижение средней суммы паушального взноса в сегменте бьюти-услуг можно связать с ростом конкуренции на рынке. По мере увеличения числа франшиз компании стремятся сделать вход в бизнес доступнее и привлекательнее, снижая первоначальные затраты для будущих партнеров, полагает Илья Дудковский.
Дарья Андрианова




SIA.RU: Главное

