Министерство транспорта России подготовило законопроект, регулирующий правила эксплуатации и зоны ответственности для беспилотного транспорта. Документ устанавливает четкие правила для всех участников рынка высокоавтоматизированных транспортных средств, узнала газета «Ведомости».
Читайте также:
«Он [закон о ВАТС] позволит нам перейти к постоянному использованию беспилотного транспорта и даст возможность запустить автомобили без водителя в кабине уже в 2027 г.», – резюмировал представитель Минтранса.
Согласно проекту закона, ответственность за ДТП будет распределяться между производителем, владельцем, авторизованным сервисным центром и оператором дистанционной поддержки. Владелец беспилотного автомобиля будет признан ответственным, если он нарушил требования руководства по эксплуатации или внес несанкционированные изменения в конструкцию.
Производитель понесет ответственность, если ДТП произошло из-за нарушения ПДД самим беспилотным транспортным средством. Авторизованный сервисный центр будет отвечать за некачественное техобслуживание или несвоевременную установку обновлений программного обеспечения.

SIA.RU: Главное