Александр Аникин, возглавляющий сервис «Яндекс Такси», озвучил обеспокоенность последствиями планируемых поправок в законодательство, касающихся автомобильного парка служб такси начиная с 1 марта 2026 года. Если принятые меры вступят в силу в существующем виде, многим регионам придется столкнуться с острой нехваткой транспорта и ухудшением качества предоставляемых услуг, передаёт РБК.
Эксперт перечисляет следующие последствия принятия закона о локализации автомобилей для такси:
1. Ограниченный приток новых автомобилей
«Если применять его (перечень локализованных автомобилей. — ред.) буквально, многие города и тарифные классы останутся без притока новых автомобилей. Из 22 моделей существенная часть не проходит по соображениям цены, остается очень ограниченный выбор», — заявил Аникин. Он выразил надежду, что финальный список будет значительно шире, потому что он имеет огромное значение для будущего рынка.
2. Рост стоимости услуг такси: Сокращение предложений приведет к повышению тарифов, так как спрос на услуги такси сохраняется на высоком уровне.
3. Сложности планирования бизнеса таксопарков: Отсутствие четкого понимания состава списка легковых автомобилей создает трудности для таксопарков при формировании планов закупок и развития бизнеса.
4. Выход самозанятых водителей из отрасли: Водители на собственных автомобилях, не соответствующие новому законодательству, прекратят работу в такси, приводя к снижению доступности транспортных услуг.
«Такой водитель не станет менять свою машину ради подработки в такси по пятницам. Он просто уйдет из отрасли», — пояснил Аникин. Это может привести к сокращению числа таких водителей на 50% за два года, что особенно критично для малых городов, где их доля достигает 90%.
5. Потеря доверия предпринимателей: Высокая степень неопределенности ведет к замедлению инвестиций и снижению привлекательности бизнеса такси для предпринимателей.
«Есть большая проблема: их долгосрочное планирование сегодня сломано. Обычно крупный таксопарк знает, сколько и каких машин к нему придет в течение года. Сегодня это планирование на паузе. Нам, индустрии, будет очень тяжело, если финальный список объявят под конец февраля. Это на какое-то время создаст «яму», пока рынок не перестроится», — констатировал он, напомнив, что у индустрии уже был похожий опыт в 2023 году, когда остатки европейских машин закончились, а новые не появились.
Ранее организация «Общественный совет по развитию такси» обратилась к президенту Владимиру Путину с предложением отложить вступление в силу нового закона о локализации автомобилей такси для водителей-самозанятых до 1 марта 2031 года. Руководитель совета Ирина Зарипова пояснила, что такая мера позволит индивидуальным таксистам тщательнее подготовиться к выполнению новых требований и избежать резкого сокращения количества машин в официальном реестре. Зарипова подчеркнула, что без внесения соответствующих изменений порядка регистрации автомобилей около 217 тысяч авто окажутся вне легальной сферы перевозок. лет
Читайте также:
Напомним, Минпромторг утвердил список моделей такси, соответствующих новым правилам локализации. В него включили 22 модели от шести российских брендов: Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». Требования закона о локализации автомобилей станут обязательными с марта 2026 года. Машина должна будет соответствовать одному из требований: либо достигать уровня локализации, установленного для госзакупок (сейчас 3200 баллов), либо быть произведенной в рамках специнвестконтракта (СПИК), заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го. Возможен и допуск машины, выпущенной по более позднему СПИК, но это потребует отдельного решения правительства.

SIA.RU: Главное