Новости / Деньги

Число обращений граждан в ЦБ достигло максимума за семь лет

По данным ЦБ, больше всего нареканий вызывает деятельность кредитных и микрофинансовых организаций (МФО). Так, количество жалоб на банки выросло на 21% и составило 170,5 тыс. (60,9% от общего числа обращений). В основном граждане жаловались на проблемы, связанные с блокировкой счетов, карт, дистанционного банковского обслуживания, что обусловлено усилением мер по противодействию финансовому мошенничеству, отмечает регулятор.

По данным МВД, за январь—июль 2025 года ущерб от IT-преступности вырос на 16% и составил почти 120 млрд руб.

Более жесткие правила по борьбе с мошенничеством приводят к росту «ошибочных положительных» срабатываний систем безопасности, при этом клиенту абсолютно непонятно, почему за безобидную, объективно и с его точки зрения, операцию блокируется счет, поясняет председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов.

Разгул цифровой преступности привел к «параноидальному» уровню реагирования систем защиты, что неизбежно осложнило взаимодействие клиента и банка, подтверждает директор по аналитике Инго банка Василий Кутьин. «Счет клиента блокируют и принуждают его к долгим и неприятным процедурам,— отмечает господин Достов.— Разумеется, борьба с мошенничеством является приоритетной, и лучше у человека несколько раз заблокируют счет, чем с него пропадут деньги. Однако создается впечатление, что политики безопасности банков слишком агрессивны».

Жалобы на МФО составили 27,5 тыс., показав рост на 10,2%.

Такая динамика обусловлена проблемами с возвратом денежных средств за дополнительные платные услуги и получением кредитных каникул. При этом снизилось число жалоб на недостоверную информацию в кредитной истории и на навязывание дополнительных услуг.

Юлия Пославская, Ксения Дементьева, Максим Буйлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное