Новости

Спрос на отечественные косметические бренды вырос на 50%

За последние три года количество отечественных производителей косметики выросло вдвое, до 3,2 тыс. компаний. И они смогли найти общий язык с потребителем, отмечает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова: «За последние четыре года появилось очень много современных, интересных брендов, которые достаточно близки к своим покупателям, разговаривают с ними на одном языке и создают определенные сообщества для продвижения своей косметики. И цена на товары у них более или менее доступна. Последние 10 лет мы отмечаем, что страна производства все меньше имеет значение. А с другой стороны, есть тренд на такой потребительский патриотизм, когда есть желание не просто поддерживать отечественную косметику, а именно ту, которая сделана в конкретном регионе».

Доля российских брендов на рынке составила 40-45% в сегменте уходовой косметики, 25% — в декоративной и 30% — в средствах для волос и спа-уходе, сообщали в июне 2025-го представители отрасли. Но есть нюанс: далеко не все отечественные бренды производятся в РФ. Если раньше как технологические площадки использовались Италия и Франция, то сейчас лидерство — за азиатскими партнерами, отметила директор Союза производителей органической, натуральной и экокосметики ONE Татьяна Лебедева: «Появилось достаточно серьезное количество российских марок, которые полностью производятся в Китае.

При этом наблюдается противоположная динамика: бренды с историей, давно присутствующие на рынке, испытывают некоторый спад».

Уровень локализации компонентов у косметических брендов, по оценкам экспертов, составляет около 50%. В парфюмерном сегменте сложностей больше. В России производят базу — спирт, а вот отдушки приходится искать на других рынках. Лидерство — за компаниями из Франции, их предпочитает половина покупателей. Российские марки выбирает лишь каждый пятый. Здесь составить конкуренцию очень непросто, подчеркнул исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

Юлия Савина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное