Количество атак, в которых злоумышленники использовали социальную инженерию, чтобы управлять действиями детей для хищения денег с банковских счетов их родителей, составило более 6 тыс. за период с января по октябрь 2025 года, рассказали аналитики ИБ-компании F6. Общий ущерб от таких преступлений с начала года может превышать 850 млн руб., оценивают они. Средний возраст детей, которых мошенники атакуют для кражи денег родителей,— 10–14 лет.
Три основных направления, на которых киберпреступники атакуют детей,— компьютерные игры, социальные сети и популярные мессенджеры, отмечают в F6.
При этом наименее защищенными являются игровые среды, такие как Roblox и Minecraft, где открытые чаты и использование псевдонимов упрощают злоумышленникам идентификацию детей. Хотя платформы внедряют базовые меры безопасности, преступники могут использовать для их обхода неофициальные лаунчеры (программы для запуска игр), в которых ограничения на обмен сообщениями могут быть отключены.
Дополнительными векторами атак служат мошеннические видео на YouTube, предлагающие игровые бонусы за переход по встроенным ссылкам в Telegram, а также прямое указание контактов в никнеймах внутри игр для последующего перевода общения на внешние платформы, например в Telegram.
Как отмечает директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, дети психологически уязвимы: они склонны доверять, при этом активно пользуются онлайн-платформами, где злоумышленники маскируются под сверстников. Кроме того, у детей часто есть доступ к устройствам родителей с сохраненными банковскими данными, добавляет он.
Марианна Голдобенкова, Филипп Кравченко

SIA.RU: Главное