К такому выводу пришли эксперты Роскачества и Союза производителей органической косметики. Они изучили 1 тыс. самых популярных кремов и шампуней. Исследование показало, что собственную экологичность продвигает каждый третий бренд, и в половине случаев заявления не соответствуют действительности.
На практике подтвердить подобные свойства очень сложно, отмечает председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова: «На потребительском рынке существует путаница между экологической косметикой и натуральной. Экологическая косметика — это та, которая соответствует определенным условиям изготовления. Очень много требований к рабочим, выбросам и прочим экологическим условиям, при этом не учитывается количество натуральных веществ, которое в ней содержится. Натуральной считается косметика, содержащая определенную долю натуральных или органических веществ, при этом соблюдаются определенные условия производства и хранения.
Производители, которые делают натуральную косметику, действительно позволяют себе очень много заявлений без всяких подтверждений, потому что система подтверждения натуральности или экологичности довольно непростая. Предприятие должно выполнить массу условий, чтобы эта продукция была выпущена. В массмаркете вообще маловероятно увидеть такую косметику: компания имеет право поставить какой-то знак только после того, как продукт прошел экспертизу в какой-то из систем. Среди тех производителей, кто даже доходит до экспертизы, 30% приходится отсеивать на первом этапе, потому что на самом деле их документы не соответствуют существующим требованиям к натуральной и органической косметике. Я думаю, порядка половины заявлений на упаковке, которые мы сейчас видим на рынке, относятся к категории недобросовестных».
Аналитики также назвали самые популярные уловки производителей. Чаще всего они указывают процент натуральности без объяснения, как он считался. Чуть реже используют размытые формулировки вроде «эко» или «натуральный», а иногда не поясняют, что именно является «зеленым» — продукт, упаковка или компонент.
Астон О'Салливан




SIA.RU: Главное

