По данным опроса онлайн-сервиса «Битрикс24» и «Русской школы управления», в 16% компаний такие инциденты случались однократно, и еще в 7% такое происходило несколько раз. В опросе принимали участие 1,5 тыс. человек, занятые в предприятиях малого и среднего бизнеса.
Читайте также:
Формально такую практику можно назвать утечкой информации, но не факт, что к ней кто-то получит доступ, считает гендиректор IT-компании «А-Я эксперт» Роман Душкин: «Надо понимать, что когда вы что-то пишете в поле ввода в интернете и нажимаете кнопку "Отправить", информация попадает на какой-то сервер. Сервер, скорее всего, контролируется не вашей организацией, поскольку большие языковые модели, чат-боты, с которыми общаются пользователи, — это внешний интернет. OpenAI, Anthropic, даже GigaChat от "Сбера". Соответственно, любая информация, которую вы передали, уходит и записывается, складируется где-то на чужих серверах. Другое дело, что вряд ли там кто-то специально ищет конкретно вас. Можно, конечно, предположить, что лично вы и ваша конфиденциальная информация никому не нужны, но то, что она утекает, — 100%».
В более чем в четверти компаний заявили, что просто не знают, сталкивались ли они с подобными случаями. При этом утечки данных считают основной угрозой для безопасности почти 70% организаций. Компаниям необходимо вводить правила использования чат-ботов, чтобы обезопасить себя и сотрудников, считает член комиссии по стандартизации искусственного интеллекта Французской ассоциации по стандартизации Александр Тюльканов.
15% участников опроса признались, что регулярно пересылают в чат-боты пароли и важные файлы. Также почти половина сотрудников использует на работе не специальные каналы связи, а общедоступные мессенджеры.
Астон О'Салливан

SIA.RU: Главное