Крупные российские компании все чаще внедряют профориентационные программы для детей своих сотрудников, чтобы решить проблему нехватки квалифицированных кадров. Как пишет газета «Ведомости», интерес предприятий к таким инициативам вырос втрое за последние два года, особенно среди отраслеобразующих компаний.
«Самые дальновидные запускают пилотные программы на ближайшие каникулы. Их цель – первыми получить стратегическое преимущество в «войне за талантов», начав готовить свою смену уже сегодня», – отмечает основатель сети детских языковых лагерей Enjoy Camp Александр Медведев. Его компания организовала 15 корпоративных смен в текущем году для таких клиентов, как «Росморпорт» и Останкинский мясокомбинат.
Работа с детьми сотрудников превращается из периферийной активности в заметный HR-тренд, особенно среди крупных градообразующих предприятий. Согласно данным SuperJob, если в 2022-2023 годах только 5% работодателей организовывали подобные программы, то к концу 2024 года этот показатель значительно вырос.
Компании из сферы IT, инженерии и логистики активно заказывают корпоративные смены в лагерях, выездные интенсивы и мастер-классы, посвященные знакомству с профессиями родителей. Это позволяет предприятиям формировать преемственность поколений и готовить будущих специалистов.
В Иркутской области подобную программу подготовки проводит ИНК. С 2018 года копания реализует комплексную профориентационную программу «Школа-Вуз-ИНК». Она включает ИНК-Класс, проект «Академия ИНК», целевую подготовку студентов, практику и стажировки. Также на базе Иркутского политеха, Иркутского и Братского госуниверситетов Эн+ обучает студентов в «Академии ИТ». Программа направлена на обеспечение компании высококвалифицированными молодыми кадрами дефицитных специальностей.

SIA.RU: Главное