Новости

Рынок b2b-маркетплейсов и интернет-магазинов в 2025 году достигнет 2 трлн руб.

Оборот b2b (реализация бизнесу) и b2g (госструктурам) онлайн-продаж через маркетплейсы и интернет-магазины в 2025 году достигнет 2 трлн руб., прибавив 11,1% год к году, подсчитали в консалтинговой компании Strategy Partners. В перспективе темпы роста могут ускориться: в 2026 году в рамках базового сценария его оборот увеличится на 15%, до 2,3 трлн руб., в 2027 году — на 17,4%, до 2,7 трлн, в 2028 году — на 14,8%, до 3,1 трлн руб. Онлайн-продажи b2b и b2g осуществляют как специализированные площадки, так и классические маркетплейсы и интернет-магазины, выделяющие реализацию товаров бизнесу и госструктурам в отдельное направление.

В 2030 году оборот сегмента может составить 4,2 трлн руб., считают в Strategy Partners. Показатель учитывает все продажи юридических лиц бизнесу и госструктурам, зарегистрированным на маркетплейсах или размещающим заказы в интернет-магазинах. Аналитики Data Insight в своем прогнозе оценивают рост оборота b2b-маркетплейсов и интернет-магазинов в 2 трлн руб. в 2025 году, но формируют более сдержанные ожидания. В 2026 году они прогнозируют рост на 5%, до 2,1 трлн руб. К 2030 году рынок может достигнуть 2,8 трлн руб.

По словам директора практики «Промышленность и технологии» Strategy Partners Антонины Бариевой, классические маркетплейсы, ищущие возможность масштабировать бизнес, делают ставку на развитие b2b- и b2g-направлений.

Это может быть связано с замедлением темпов роста сегмента электронной коммерции. Согласно Data Insight, в 2025 году объем b2c-продаж (обычным покупателям) составит 13,8 трлн руб., на 23,2% больше год к году. Это на 15,8 п. п. ниже значения за 2024 год. Рынок e-commerce в b2c-сегменте приближается к насыщению, конкуренция усиливается, а потенциал роста сократился, констатирует госпожа Бариева.

Партнер практики оценки бизнеса консалтинговой компании Neo Станислав Мудров говорит, что b2b-сегмент характеризуется более высокой маржинальностью и стабильностью спроса. Доходность в этом сегменте, по его словам, выше за счет большого среднего чека и объема сделок, длительных партнерских отношений с клиентами, снижения операционных издержек при автоматизации закупочных процессов.

 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Маркетплейсы":
Все материалы сюжета (191)