Показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торговых центрах России на неделе 24–30 ноября 2025 года сократился на 4% год к году, подсчитали в Focus Technologies. В целом по итогам ноября снижение составило 2%. В Москве, например, посещаемость торговых центров в конце ноября потеряла 1% год к году, в Санкт-Петербурге — 4%. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин говорит, что период распродаж в этом году прошел хуже, чем в прошлом.
Директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов говорит, что трафик торговых центров и ритейлеров в ноябре этого года был в среднем на 10% ниже, чем год назад.
Президент бренда Baon Илья Ярошенко говорит, что участники рынка изначально имели сниженные ожидания относительно сезонных распродаж.
Читайте также:
Последняя неделя ноября — один из показательных периодов для торговой недвижимости из-за распродаж, приуроченных к «черной пятнице». В этом году их пик пришелся на 28–30 ноября, хотя последние несколько лет промоакции продлеваются на весь месяц. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев замечает, что снижение интереса потребителей к глобальным маркетинговым акциям прослеживается с 2019 года. «Аудитория лучше понимает механику ценообразования и реальность скидок, восприимчивость к приемам снижается»,— говорит он.
Павел Люлин замечает, что потребители активнее экономят и значительная часть спроса переориентировалась на маркетплейсы. Ритейлеры, по его мнению, в этом году также проводили снижение цен достаточно осторожно. Партнер компании «Магазин магазинов» Вячеслав Кацегоров объясняет, что возможностей для предоставления глубоких скидок у бизнеса стало меньше: основной ассортимент и так продается с минимальной маржой. Многие компании заранее сокращали закупки, стараясь избежать формирования стоков, которые необходимо распродавать, считает он.
Александра Мерцалова, Виктория Колганова

SIA.RU: Главное