Роскомнадзор 4 декабря заблокировал Snapchat на территории РФ. «Snapchat используется для организации и проведения террористических действий на территории страны, вербовки их исполнителей, совершения мошеннических и иных преступлений против наших граждан»,— заявило ведомство, ссылаясь на данные правоохранительных органов.
Snapchat — соцсеть для обмена сообщениями с прикрепленными фото и видео. Концепция сервиса заключается в том, что изображения, которые публикуют пользователи, доступны лишь ограниченное время. Snapchat первым внедрил такую функцию, после чего другие соцсети и мессенджеры реализовали у себя похожий функционал в разделах «сторис». По итогам сентября 2025 года Snapchat входил в топ-10 мобильных приложений по числу установок в РФ в категории «социальные сети», отмечало отраслевое издание NewMedia со ссылкой на данные сервиса Apptica. Количество скачиваний приложений (iOS и Android) составило 2,01 млн, в рейтинге сервис занимал восьмое место. Последние данные об аудитории сервиса в РФ Mediascope публиковала два года назад, тогда Snapchat ежедневно (DAU) в России пользовались более 1,5 млн человек. Месячная аудитория в мире в апреле 2025 года превысила 900 млн человек.
Snapchat в России был нишевой платформой с аудиторией около 1,5–2 млн активных пользователей в месяц, в основном это молодежь в возрасте 18–25 лет, говорит гендиректор digital-агентства D-Agency Игорь Демидов. После блокировки ряда мессенджеров заметного перетока в Snapchat не произошло, добавляет он. «Рекламный рынок Snapchat в РФ оставался минимальным — 100–150 млн руб. в год, в основном бренды fashion, beauty, lifestyle и кампании под молодую аудиторию»,— рассказывает эксперт.
Алексей Жабин, Варвара Полонская, Филипп Крупанин

SIA.RU: Главное