Газета Дело

Кризиса бояться – в бизнес не ходить. Известные в Иркутске предприниматели и управленцы вспоминают свои самые серьезные ошибки и наиболее успешные для бизнеса решения

Известные в Иркутске предприниматели и управленцы вспоминают свои самые серьезные ошибки и наиболее успешные для бизнеса решения, принятые в прошлом 2011 году.

Илья Круговых, директор по продажам ГК «Актив»

Из однозначно правильных решений могу отметить запуск двух новых проектов. Буквально на свой страх и риск мы начали строительство двух бизнес-центров – «Астра» и еще одного,  пока без названия. «Астра» – уже устоявшийся проект, у него есть свой покупатель. Для второго здания, думаю, в этом году тоже найдется арендатор. В общем, год назад приняли решение расширять бизнес и не прогадали. Результаты радуют уже сейчас.

Однако в 2011 году мы приняли и неправильные решения – побоялись реализовать большое количество проектов, заморозили один из текущих. Хотя сейчас понимаем, что можно было бы взглянуть чуть шире и продолжить развитие еще хотя бы двух площадей.


Олег Ширшов, директор иркутского филиала «Ростелеком»

В конце года мы подключили 130 тысяч абонентов к ШПД (широкополосный доступ в Интернет под брендом Webstream), 10 тысяч абонентов к «GPON» (технология широкополосного Интернет-доступа по оптическому волокну) и около 8 тысяч абонентов к услуге «ТВист» (интерактивное телевидение). Также в ушедшем году наша компания начала строительство сетей филиалов в Саянске и Братске. Кроме того, расширили географические границы пользования услугами «Ростелеком» (теперь обслуживаем еще и абонентов Нижнеудинска).

Среди возникших проблем можно отметить, что, к сожалению, технологию GPON не смогли «дотянуть» до отдаленных населенных пунктов – она доступна пока только в крупных городах. Пока что в малых населенных пунктах новая технология недостаточно востребована, поэтому мы осторожничаем и не спешим с финансированием такого крупного проекта.


Денис Паутов, генеральный директор отдела маркетинга сети книжных магазинов «ПродаЛитЪ»

В достаточно проблемном 2011 году мы сделали ставку на развитие бизнеса и не прогадали. Магазин открыл дополнительные точки: теперь помимо Иркутской области и Улан-Удэ мы работаем в Читинской области. Также в ушедшем году мы увеличили ассортимент товара.

Однако в 2011 году мы не смогли предвидеть, что серьезно вырастет спрос на учебники и частично на канцелярию.. Число школьников в прошлом учебном году значительно увеличилось, спрос на школьные товары, разумеется, вырос. Мы закупили меньше товара, соответственно, заработали меньше возможного.

Для того, чтобы в текущем году не повторить той же ошибки, мы постараемся более тесно общаться со школами, родительскими комитетами, отслеживать статистику рождаемости. А вообще, ситуацию сложно предвидеть заранее – в школах слишком часто меняются программы обучения, следовательно, и спрос на учебники всегда разный. Поэтому трудно предугадать, например, какие авторы учебных пособий будут востребованы в следующем году.


Ирина Мамойко, региональный директор торговой сети «СибВез»

В 2011 году определенный прирост прибыли произошел, думаю, благодаря особому вниманию к рекламе продукции, проведению специальных рекламных акций. Помимо рекламы старались проводить как можно больше тренингов, направленных на повышение квалификации продавцов.Эти подвижки привели к тому, что в 2012 году, возможно, откроются дополнительные филиалы магазина в Иркутске и Ангарске.

Однако были у нас и упущения: в прошлом году некоторые продавцы были замечены в краже товара. Это, конечно, не глобальная неприятность, но кадровый «прокол» налицо. В итоге нарушители были уволены, а с остальными продавцами проведены тщательные беседы. Теперь мы более внимательно набираем персонал.


Илья Сумароков, директор СХПК «Усольский свинокомплекс»

В прошлом году мы поставили перед собой цель – повысить производительность труда, и смогли ее достигнуть. Мы реализовали готовую продукцию на 3100 тонн больше, чем в 2010 году. Думаю, это наше главное достижение. И добились мы этого не за счет каких-либо одномоментных решений, а за счет контролирования работы всех участков производства. Также перед нами стояла задача поднять заработную плату всем сотрудникам, что и удалось осуществить в прошлом году. Кстати, общее число сотрудников при этом увеличилось на 28 человек.

Недочеты, само собой, имеются всегда, и прошедший год не исключение. У нас 20 подразделений производства, и в каждом есть свои недоработки, которые, безусловно, сказываются на общем результате. Думаю, главное упущение – это нарекания к товару от покупателей: в каком-то магазине нарушаются правила торговли, где-то – не слишком внимательное отношение к клиенту. Чтобы свести промахи к минимуму мы работаем с продавцами, проводим с ними специальные тренинги.

Дарья Чикачёва, Газета Дело


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело