Навигация 2015 года, по прогнозам, пройдет на критических глубинах в связи с низким уровнем воды в озере Байкал и реке Ангаре. Об этом в четверг на пресс-конференции сообщил исполнительный директор ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» Виталий Кельманов.
По его словам, это не отразится на расписании и объемах пассажирских перевозок. В случае если глубины на Иркутском водохранилище, Ангаре и на перекатах истока (в районе Шаман-камня) останутся низкими, будут внесены корректировки в маршруты.
Так, маршрут «Иркутск – Листвянка - Большие Коты» вместо теплохода «Восход» будет обслуживать теплоход «Баргузин», у которого осадка меньше, но пассажировместимость больше. Кроме того, могут быть внесены корректировки на маршруте «Иркутск – Братск – Иркутск», который в случае недостаточных глубин будет заменен на маршрут «Балаганск – Братск». При этом остановки в населенных пунктах, для которых это направление является жизненно необходимым, останутся. «Однако это самый пессимистичный вариант, возможно, этого не случится», - отметил Виталий Кельманов.
По планам, навигация на Байкале начнется 30 мая с открытия рейса «Иркутск – КБЖД – Иркутск». Всего в навигацию 2015 года будет действовать 14 регулярных пассажирских направлений, в том числе популярные маршруты «Иркутск – КБЖД – Иркутск» и «Иркутск – Тальцы – Листвянка». Действующие маршруты будут обслуживать 22 пассажирских и грузопассажирских судна. «Стоимость билетов по всем направлениям останется на уровне 2014 года, это было нашим стратегическим решением», - подчеркнул Виталий Кельманов.
Полным ходом идет реализация проекта по реконструкции причальных сооружений паромной переправы «п. Сахюрта – о. Ольхон»
С 5 мая паромную переправу начал обслуживать временный пирс, сооруженный на время проведения строительных работ. Об этом в четверг на пресс-конференции сообщил исполнительный директор ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» Виталий Кельманов.
По его словам, в настоящее время проект реализован на 50%. С началом летнего сезона темпы работ значительно увеличились. На сегодняшний день возведен каркас здания основного причала, ведутся работы по установке панелей из композитных материалов, которые позволят продлить эксплуатацию переправы и обеспечить устойчивость конструкции в период ледостава. Также подготовлена площадка для проведения работ по благоустройству прилегающей территории.
После завершения строительства, которое намечено на ноябрь 2015 года, на территории причальных сооружений будут расположены вокзал с кассой, кафе, зал ожидания, площадки отдыха с выходом к воде, парковка, рассчитанная на 10 легковых и 5 автобусов. Заказчиком проекта выступает областное государственное казначейское Учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Стоимость проекта составляет 201 442 830 руб.