30% российских предпринимателей пользуются услугами страхования, однако сегодняшний кризис повлиял на условия выбора страховой компании. Об этом свидетельствуют результаты опроса НАФИ, проведенного совместно с Группой Ренессанс Страхование.
Но, несмотря на показатели, большая часть (70%) все же предпочитают отказаться от страхования. Среди тех, кто пользуются услугами страховщиков, 50% поменяли критерии выбора для себя страховой компании.
Главным критерием стала стоимость услуг (17%), затем люди обращают внимание на популярность компании и ее надежность (14%), и еще одним важным моментом при выборе компании является подход к выбору рисков и условий страхования.
Следующим важным этапом при выборе компании является наличие персонального менеджера и бонусов. 20% обращают внимание на предоставление консалтинга в сфере программы страхования и личного кабинета.
Мнения разделились о влиянии кризиса на спрос страхования. Треть опрошенных указала на снижение спроса, 4% сказали, что спрос наоборот вырос, а 26% вообще не заметили каких-либо изменений.
Тимур Аймалетдинов, Директор по исследованиям НАФИ, отметил, что уже на протяжении нескольких лет популярность страхования среди предприятий остается на прежнем уровне. «Те предприятия, которые привыкли передавать свои риски страховщикам, продолжают это делать и их количество не меняется даже в кризис». Единственным заметным отличием кризиса стало изменение требований при выборе страховой компании.
«Страховой бизнес становится более прозрачным, сокращаются операционные расходы, становится возможна более точная настройка тарифа, справедливая оценка риска. Мы видим, что все чаще выбор в нашу пользу клиенты делают благодаря технологичности бизнеса, решений, способности к адаптации», - прокомментировал Владимир Тиняков, вице-президент Группы Ренессанс страхование.