Кто, как не бизнесмен, имеющий богатый предпринимательский опыт, может сказать, стоит ли брать ту или иную франшизу? Марк Залуцкий, директор ООО «Территория Снабжения», рассказал порталу SIA.RU о своих непростых отношениях с франшизами.
– На одном из этапов моего предпринимательского пути у меня было желание приобрести франшизы, но мне их не продавали по разным причинам. Тогда я просто копировал их концепцию, поскольку обычно никаких патентных составляющих там нет.
На данный момент я нахожусь в процессе приобретения казанской франшизы, занимающейся бытовой химией. Они предоставляют очень много рецептур, бренд, поддержку и контракт с сетью «Светофор» в Иркутске и Бурятии. Только на одних поставках в «Светофор» эта франшиза окупается вчетверо за первый месяц поставок.
Читайте также:
У франшиз, конечно, есть свои плюсы: прописаны механизмы, есть все наработки, рецептуры, дизайн и прочее. Я говорю о нормальных, реальных франшизах. Но есть и минусы: основная часть франшиз, которые так себя называют, на самом деле франшизами не являются. Франчайзеры просто хотят денег. На деле 50-90% франшиз на рынке – полная ерунда, если не сказать большего. Нужно очень тщательно выбирать.
Узнать о том, как правильно выбирать франшизы можно будет 2-3 декабря на Байкальской Ярмарке франшиз, которую организовывает Фонд «Центр поддержки предпринимательства Иркутской области» при содействии минэкономразвития региона.
Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.