Новости и комментарии / Металлы

Слишком много факторов за рост нефти

Цены на нефть могут повыситься из-за «идеального шторма, вызванного застоем поставок, геополитическими рисками и суровой зимой», отмечается в недавней аналитической записке Barclays. Однако есть и весомые причины, способные помешать реализации этого сценария.

Тем не менее, учитывая текущую повестку дня, именно геополитическая напряженность, существенного спада которой пока не видно даже на горизонте, способна достаточно надежно удерживать котировки Brent выше $70, как минимум до конца мая. Это, в том числе, связано с существенным сокращением мировых запасов нефти.

Инвестиционный банк значительно ухудшил прогноз производства в Венесуэле, снизив его до 1,1-1,2 млн баррелей в сутки (б/с), резко уменьшив показатель по сравнению с предыдущей оценкой в 1,4 млн б/с. Это способствовало пересмотру в сторону повышения прогноза уровня нефтяных цен, как для WTI, так и для Brent в 2018 и 2019 годах, увеличив его на $3 за баррель.

Оборотная сторона заключается в том, что взрывной рост сланцевого производства в США обеспечивает рынок хорошей поставкой и, в конечном счете, приведет к коррекционному снижению цен во второй половине года, говориться в записке Barclays.

Фактически, инвестиционный банк выделяет несколько факторов, которые могли бы в совокупности уничтожить недавнее ралли. С одной стороны, одним из надвигающихся рисков поставок является потенциальная конфронтация между США и Ираном. Возобновление иранских санкций грозит сократить от 400 до 500 тыс. б/с мировых поставок нефти.

Однако Barclays отмечает, что эти опасения «ошибочны», а риск излишне раздутый. «Да, это должно убить перспективы среднесрочных нефтяных инвестиций, и да, это может еще больше дестабилизировать регион, но мы изо всех сил пытаемся принять сценарий, согласно которому рынок ожидал более значимых успехов от иранского производства в течение следующих нескольких лет». Более того, продолжающиеся потери Венесуэлы также широко признаны большинством аналитиков. «Поэтому имеет смысл предположить, что реализация ужасного сценария в обеих странах может быть уже заложена в цене», говорится в записке банка.

В конечном счете, нынешние уровни цен могут быть «такими хорошими, насколько это возможно», – предполагает Barclays. Банк прогнозирует, что Brent в этом году будет стоить $63 за баррель и только $60 в 2019 году.

Однако Goldman Sachs стал более оптимистичным, отметив, что внезапный всплеск геополитического напряжения только «подкрепляет» его прогноз 10-процентного повышения цен на сырьевые товары в течение следующих 12 месяцев. С потенциалом усиления инфляции, бэквордацией в нефтяных фьючерсах и риском для поставок из-за геополитической нестабильности «стратегическое обоснование владения сырьевыми товарами редко когда было столь же сильным», – писали аналитики Goldman на прошлой неделе.

Также банк упомянул недавние нападения на саудовские нефтяные объекты, что обычно пугает нефтяных трейдеров, но в текущей ситуации, возможно, даже не входит в пятерку самых серьезных рисков для поставок. Поддерживаемые Ираном повстанцы в Йемене нацелились на объекты Aramco и нефтеналивной танкер, хотя в итоге никому не удалось сорвать поставки нефти.

В конечном счете, в Goldman полагают, что не будет значительной потери рыночного предложения, если не разразится более широкий конфликт между Саудовской Аравией и Ираном. «Тем не менее, как мы уже ранее отмечали, при низких и сокращающихся запасах рынок остается уязвимым даже для небольших сбоев», – подчеркивают в банке.

В то время как Barclays считает, что риск нарушения поставок в Иран преувеличены, Goldman Sachs имеет более тонкий подход. Санкции США могут заставить европейских нефтепереработчиков сократить свои закупки иранской нефти, но реальный вопрос заключается в том, будет ли иранская нефть просто перенаправлена в Азию или Иран будет вынужден понести реальное сокращение экспорта.

Эффективность американских санкций по отношению к страхованию перевозок может стать ключом к ответу на этот вопрос. В любом случае, в Goldman отмечают, что гипотетическая потеря иранских поставок в размере 500 тыс. б/с может привести к росту нефтяных цен на $7. Отсюда следующий вопрос: удастся ли Саудовской Аравии достаточно нарастить производство, чтобы компенсировать данные потери, ослабив всплеск котировок.

Конечно, для нефтяных цен многое сводится к тому, какое решение в итоге примет ОПЕК на своей июньской встрече. Все последние признаки указывают на продление ограничений добычи до конца 2018 года, а возможно, и на значительную части 2019 года. Участники картеля, по-видимому, более чем когда-либо полны решимости уничтожить излишки предложения, что, по мнению МЭА, вероятно, будет достигнуто совсем скоро.

Картель, похоже, не хочет рисковать, и склонен к сохранению сокращения добычи до первой половины 2019 года. Большая часть мотивации исходит от Саудовской Аравии, самого влиятельного члена ОПЕК, которая, как сообщается, хочет видеть стоимость нефти на уровне $80, чтобы на фоне предстоящего IPO поддержать оценку государственного нефтегиганта Saudi Aramco.

Риск для нефтяного рынка заключается в том, что ОПЕК излишне сдерживает поставки, истощая запасы значительно ниже ожидаемого уровня. «Если ОПЕК не начнет компенсировать нефундаментальные ценовые драйверы движения нефтяных цен, используя свой собственный «предохранительный клапан» в виде более высокой производительности, картель может обнаружить структурные сдвиги рынка прежде, чем он успеет вовремя отреагировать», – отмечают в Barclays.

По материалам oilprice.com


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное