Второй день «Байкал Бизнес Форума 2018» оказался не менее насыщенным, чем первый. Эксперт по партизанскому маркетингу Александр Левитас рассказал иркутянам о важности построении личного бренда, генеральный директор «Байкалвестком» Владимир Шаповалов поделился уникальным опытом команды-легенды. Юристы «ВС Консалт» предостерегли бизнес от «дробления» для оптимизации налогов, а участники круглого стола по туризму обсудили перспективы туристических объектов на Байкале. Портал SIA.RU записал самые яркие цитаты, прозвучавшие во второй день форума.
Роман Ищенко, председатель ИРО «Деловая Россия», о направлениях туризма:
«Важно пересмотреть отношение к туризму, и тем, кто в нем работает, и тем, кто им управляет. Туризм у нас развивается «самоходом». Его доля в валовом региональном продукте всего 0,7%. Это ни о чем. Напрашивается экологический туризм, но с ним далеко не уедешь. Необходимо развивать и другие направления: образовательный, медицинский, деловой, экстремальный. Это будет другой образ Байкала, другой туризм и другие деньги».
Екатерина Сливина, руководитель агентства по туризму Иркутской области, о лучших городах для инвестиций:
«Есть ограничения, налагаемые экологической зоной. Нужно учитывать влияние контрольно-надзорных органов. Лучшие места для инвестиций сегодня – города Байкальск и Иркутск».
Сергей Маяренков, директор АНО «Иркутские кварталы», о Листвянке:
«Если мы сегодня не говорим о проблемах Листвянки, это значит, что развитие начнется там только через 10 лет»
Владимир Шаповалов, «Байкалвестком», о способности бизнеса быстро меняться:
«Мы оценивали рынок мобильной связи как гиперконкурентный, поэтому нашим единственным преимуществом была способность меняться быстрее конкурентов. Если в кормушке только мелкий корм, наилучшие перспективы в аквариуме у самой быстрой рыбы.
В то время как крупные федеральные операторы пересматривали продуктовый портфель 1-2 раза в год, Байкалвестком вносил не менее 1 изменения в портфель в месяц - с целью первыми предложить лучшее решение в обнаруженном сегменте».
Олег Кривозубов, управляющий партнер «ВС Консалт», о налоговых проверках бизнеса:
«Руководитель ФНС, господин Мишустин, говорит, что количество налоговых проверок бизнеса сокращается, но повышается их результативность. Средний размер доначислений по одной проверке составляет около 9,5 млн. рублей.
Сейчас практически нет пустых проверок. Практических нет таких ситуаций, когда проверяющий приходит, как это было раньше, чтобы пройтись по организации, потом взмолиться руководителю или бухгалтеру, чтобы дали эпизод для доначисления на небольшую сумму. Это осталось в прошлом.
Сейчас, когда налоговики идут на проверку, это означает, что они всегда знают, зачем они идут, что не так в этой организации, они даже знают сумму предполагаемого доначисления»
Алексей Путилов, директор по малому бизнесу ОО «Иркутский» Альфа-Банка, о необходимости мониторинга предпринимательской деятельности:
«Появляются случаи, когда налоговая находит предпринимателей, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированы в качестве ИП. К примеру, наращивание ногтей, изготовление тортов. Таких примеров бизнеса очень много. Налоговая привлекает их к ответственности, обязывает доплатить налоги за 1-2 года. Как банк в части работы по 115 ФЗ мы должны анализировать рынок, должны отслеживать такую деятельность, если это противоречит закону, должны блокировать счета, карты».
Алексей Черкашин, директор «ВС Консалт», о том, что ждет незарегистрированных предпринимателей:
«Пока у нас идет разделение налогообложения для разных видов бизнеса. Но я уверен, что через 2-3 года налоговая займется физическими лицами, посмотрит, кому что в конечном счете принадлежит.
Известный случай с тортами в Калуге ярко иллюстрирует тенденцию отношения государства к бизнесу. Я напомню, как это произошло. Налоговый орган решил заняться проверкой физических лиц, которые занимаются реализацией продукцией домашнего кулинарного мастерства через инстаграмм, фэйсбук. Провели контрольную закупку. Ну а дальше, был примерно такой диалог: «Вы же работаете без статуса? Вашей странице в инстаграмме уже более 2-х лет, 1,5 тыс. подписчиков, мы видим комментарии. Декларации у вас нет, поэтому пени и штрафы посчитаем по общей системе налогообложения».
Оксана Лобова, заместитель председателя Байкальского Банка ПАО Сбербанк, о важности обучения бизнеса:
«Ни для кого не секрет, что 90% вновь зарегистрированных компаний закрываются в течение первого года. Кому-то не хватает знаний, кому-то – денег на консультирование. Когда клиент задумывается о том, куда за этим пойти, мы хотим, чтобы он пришел к нам: мы заинтересованы в том, чтобы наши предприниматели вырастали и увеличивали свои объемы. Для этого мы создаем экосистему со множеством сервисов. Сбербанк может себе позволить делиться знаниями и практическим опытом, и мы готовы это делать».
Александр Левитас, бизнес-тренер, о двух ключевых факторах успешного бизнеса:
«Есть два ключевых фактора успеха, две ноги, на которых стоит любой успешный бизнес – это бизнес-процессы и маркетинг. Маркетинг – это все то, что вращается вокруг слова 'Продать': что будем продавать, кому, как продать больше и дороже. Вторая нога – это бизнес-процессы: то, что крутится вокруг слова 'Сделать': как сделать работу эффективно, качественно, с низкими издержками. Если отлажено что-то одно, – двигаться можно, но не очень быстро и не очень далеко. Чтобы добиться успеха, вам нужны две сильные здоровые ноги».