После вступления в силу 9 января 2019 года изменений к указанию Центрального банка о тарифах на ОСАГО, средняя цена полиса обязательной “автогражданки” снизилась на 4% - с 5 815 до 5 560 рублей. Об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
[photo 45885]
Сильнее всего - на 42% - средняя цена полиса снизилась для мотоциклов и мотороллеров, с 1105 до 640 рублей. Средняя стоимость полиса ОСАГО для легковых автомобилей физлиц снизилась на 3% - с 5 635 до 5 488 рублей, для легковых автомобилей юрлиц - на 12%, с 8 132 до 7 183 рублей. Средняя цена полиса обязательной “автогражданки” для грузовиков упала на 10% - с 8 053 до 7 232 рублей.
Для тех категорий транспорта, по которым страховщики отмечали высокую убыточность, средняя цена полиса ОСАГО выросла. Так, для такси средняя стоимость обязательной “автогражданки” увеличилась на 9% - с 16 321 до 17 760 рублей, для троллейбусов - на 10%, с 9 086 до 10 019 рублей, для трамваев - на 5%, с 5 248 до 5 504 рублей, для автобусов, осуществляющих регулярные перевозки - на 12%, с 12 916 до 14 423 рублей.
“Пока реформа развивается ровно так, как и прогнозировали страховщики - расширение тарифного коридора позволило страховым компаниям сделать тарифы более справедливыми для разных категорий автовладельцев, что мы уже и видим на изменяющейся средней цене полиса обязательной “автогражданки” для них”, - сказал президент РСА Игорь Юргенс. Он уверен, что при успешном продолжении процесса индивидуализации тарифов ситуация будет развиваться в том же ключе - усиливающаяся конкуренция между страховщиками приведет к снижению цен на полисы ОСАГО для большей части автовладельцев.
9 января вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной “автогражданке” был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент “возраст-стаж” - вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал “сгорать” - теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.