Новости

Центробанк торопит с реформой ОСАГО. Год без кризиса — лучшее время для перемен

ЦБ заявляет о необходимости продолжения приостановленной реформы ОСАГО, указывая, что сейчас для этого настало лучшее время — уже почти год в этом неспокойном сегменте не наблюдается признаков кризиса. Свидетельством стабильной ситуации на рынке ЦБ считает и резкое снижение числа жалоб на автостраховщиков. Кроме того, запуск института финомбудсмена, разбирающего споры граждан с компаниями, должен повысить удовлетворенность автовладельцев системой ОСАГО, реформа которой «зависла» из-за опасений властей по поводу возможного роста цен на полисы.

[photo 56661]

Как заявил вчера зампред ЦБ Владимир Чистюхин, нынешняя ситуация на рынке ОСАГО — самый подходящий период для продолжения реформы «автогражданки»: «Лучшего времени, чем сейчас, найти сложно. Мы почти год живем в очень стабильной ситуации, с резким уменьшением проблем на рынке ОСАГО».

Напомним, согласно находящимся в Госдуме правительственным поправкам к закону об ОСАГО, с 1 января 2020 года предполагается увеличение лимита выплат страховщика по ущербу жизни и здоровью в четыре раза (до 2 млн руб.). Кроме того, запланирован отказ от территориального коэффициента при расчете цены полиса и коэффициента мощности. Также у компаний появится право варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев одного и того же региона.

В середине октября депутаты перенесли рассмотрение этих поправок в первом чтении на ноябрь. По сведениям “Ъ”, причиной этого стала озабоченность администрации президента и ЦБ по поводу возможного повышения тарифов в результате реформы. Вчера директор по методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Васильев пояснил, что средняя премия по ОСАГО после вступления в силу нововведений может вырасти на 23%.

Свои выводы о стабилизации ситуации в сегменте ОСАГО и благоприятном времени для реформ Владимир Чистюхин вчера иллюстрировал динамикой жалоб клиентов на страховщиков: по итогам девяти месяцев 2019 года их общее количество снизилось на 37% по сравнению с таким же периодом прошлого года, по ОСАГО — на 40%. Сейчас жалуется уже менее 0,1% всех застрахованных автовладельцев.

Одновременно растет количество разрешенных споров по ОСАГО у финомбудсмена. В сентябре в его службу поступило 15,3 тыс. обращений (в 1,2 раза больше, чем в августе), при этом больше половины сентябрьских решений (2,4 тыс., или 54%) были приняты в пользу потребителей.

Татьяна Гришина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное