Те немногие категории, где есть рост, связаны с режимом самоизоляции, либо с опасениями по поводу здоровья, сообщается в совместном исследование BCG и исследовательского холдинга “Ромир”.
Ожидается спад во всей категории “Продукты” за исключением сегмента “Свежие продукты”, а те потребители, что увеличивают расходы, делают это исключительно ради создания запасов в период самоизоляции. В категории “Одежда и обувь” ожидается спад во всех сегментах за исключением детской одежды. В категории “Товары длительного пользования” наибольшее падение отмечается в сегменте домашней электроники, а наименьшей — в сегменте “Велосипеды и самокаты”. Потребители либо планировали покупку ранее, либо покупают, опасаясь повышения цен.
Потребители во всех возрастных группах планируют сократить траты, при этом "миллениалы" в большей степени, чем "поколение Z" и "бэби-бумеры". В целом российские потребители сокращают свои траты в большей степени, чем потребители на других развивающихся рынках.
В категориях услуг, относящихся к сфере развлечений и путешествий ожидаемо отмечается сильное падение.
В качестве основной причины (до 60% случаев) называются изоляция и страх заболеть, причем эта же причина указывается в отказе от использования общественным транспортом по всей стране. В среднем по России тратить на ОТ меньше планируют 47% респондентов, на такси — 49%, а на каршеринг — 56%.
Читайте также:
Российские потребители планируют тратить меньше во всех каналах, причем наихудшие перспективы у торговых центров (порядка 47% опрошенных планирует тратить там меньше) и заведений уличной торговли (40%). Также сильно пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры (34%), рестораны (34%), спа-салоны (36%), тематические парки (36%), концертные залы (36%), организация досуга и отдыха (46%).
На офлайн торговлю будет негативно влиять боязнь заразиться, а покупки в интернете будут сокращаться из-за ухудшающейся экономической ситуации. В ближайшей перспективе ожидается, что единственно растущим каналом продаж будет онлайн, причем только в Москве.
Ситуация, связанная с коронавирусом COVID-19, меняется очень быстро. Поэтому, несмотря на всю тщательность выполнения настоящего исследования потребительских настроений в связи с пандемией COVID-19, оно отражает позицию BCG и холдинга “Ромир” лишь на текущий момент времени (апрель 2020). В будущем исследование будет продолжено, что позволит отследить потребительские настроения в динамике.