Райффайзенбанк вошел в топ-10 банков, реализовавших все возможности по работе с QR-кодами в рамках Системы Быстрых Платежей (СБП). Теперь функция оплаты по QR-коду доступна пользователям мобильного приложения Райффайзен-Онлайн, а у корпоративных клиентов появилась возможность подключить сервис по приему платежей по QR-кодам.
Возможности в Райффайзен-Онлайн
Пользователи Райффайзен-Онлайн с помощью QR-кода могут совершать покупки в интернете, а также проводить оплату в магазинах и ресторанах, поддерживающих оплату по QR-коду через СБП — это более 10 тыс. торговых точек. Для того, чтобы совершить покупку, достаточно открыть Райффайзен-Онлайн и во вкладке «Платежи» выбрать «Оплата по QR-коду». После этого откроется камера, приложение считает код и переведет вас на страницу перевода для подтверждения операции.
«Оплата по QR-коду — это еще один простой и удобный способ совершить покупку. Не нужно тратить лишнее время на ввод реквизитов получателя или данных своей карты, вы можете легко совершить покупку в интернете, совершить бесконтактный платеж в магазине или перевести деньги на счет благотворительной организации», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.
Операции проходят через Систему быстрых платежей без комиссии для клиентов Райффайзенбанка. Как показал опрос Райффайзенбанка, более 30% россиян оплачивают покупки бесконтактным способом — с помощью смартфона или часов. Почти все используют банковские карты. 76,5% опрошенных назвали безналичный способ оплаты наиболее удобным. В марте 2020 года клиенты активно использовали возможности интернет-банка Райффайзен-Онлайн: выросло число онлайн-переводов, операций по конвертации валюты, дистанционному открытию продуктов и оплате онлайн в магазинах.
Возможности для юридических лиц
Райффайзенбанк разработал два решения, которые помогут корпоративному бизнесу легко интегрироваться с СБП: оплата по QR-коду в торговых точках и адаптированный сценарий для интернет-сайтов и приложений (мгновенный счет). Эти решения обеспечивают разные пользовательские сценарии: мгновенный счет подходит для онлайн-платежей в мобильных устройствах, а QR код — для операций в торговых точках, где QR-код легко разместить на внешних носителях. В обоих случаях пользователю не придется вносить реквизиты юридического лица для проведения платежа.
Читайте также:
«Райффайзенбанк рад предоставить собственное решение нашим бизнес-партнерам. Банк активно интегрирует оплату по QR-коду с компаниями из разных отраслей: крупными торговыми сетями, онлайн-магазинами, брокерскими и управляющими компаниями, страховым бизнесом. Мы видим высокий интерес к сервису оплаты по QR-кодам и уверены, что в ближайшее время множество наших клиентов на практике оценят его преимущества. Наши корпоративные клиенты получат простой механизм интеграции с СБП, так как наша экспертиза позволяет предлагать не только готовое решение, но и учитывать более сложные сценарии партнеров», — прокомментировал Георгий Коннов, руководитель направления по развитию электронной коммерции.
Подключение сервиса по оплате с помощью QR-кода позволяет бизнесу в несколько раз понизить комиссию за прием платежей. В зависимости от категории торгово-сервисного предприятия, она составит от 0.4% до 0.7%.