Новости

Продажи смартфонов в России падают

Согласно предварительному прогнозу «Связного» по продажам смартфонов в России в 2021 году, по итогам года продажи смартфонов в штучном выражении снизятся впервые с 2017 года. Падение рынка составит 7%, до 29,4 млн штук. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», продажи смартфонов по итогам года могут составить порядка 30–31 млн штук: «Чуть ниже 2020 года и примерно соответствует уровню 2019 года».

Объем рынка в денежном выражении вырастет на 28%, до 751,1 млрд руб., уточняют в «Связном». Такую динамику ритейлер объясняет в том числе ростом средней цены устройства на 38%, до 25,5 тыс. руб. При этом ситуация сильно различается у разных брендов. Так, продажи смартфонов Apple в 2021 году увеличатся в натуральном выражении на 20%, до 4,4 млн штук, а в денежном — на 52%, до 333,6 млрд руб. Продажи устройств на платформе Android просядут на 11%, до 25,5 млн штук, а в деньгах вырастут медленнее, на 14%, до 417,5 млрд руб. Рост покажут обычные кнопочные телефоны: всего их будет реализовано 6,9 млн штук, что на 4% больше, чем годом ранее. Устройства востребованы у удаленных работников, а также сотрудников сферы услуг, в частности, доставки.

В Tele2 уточняют, что россияне в целом стали приобретать смартфоны, рассчитывая на более длительный срок службы, за что готовы больше платить. По данным МТС, в 2021 году было приобретено в полтора раза больше девайсов дороже 50 тыс. руб., чем годом ранее, а доля премиальных смартфонов в целом на рынке выросла на 5 п. п., до 13%.

Максимальная емкость рынка ограничена, но потребитель сейчас может позволить себе перейти на более «долгоиграющий» смартфон с определенным запасом по оптимизации, подтверждает директор департамента «Мобильные средства связи и умный дом» «Марвел-Дистрибуции» Павел Вьюков.

Популярность устройств Apple связана с тем, что смартфон на Android при активном использовании через полтора-два года может уже не выдавать желаемую производительность, поясняет собеседник в одном из ритейлеров, тогда как «iPhone, как правило, выигрывают у конкурентов на длинной дистанции».

Снижение общих продаж связано с перенасыщением рынка, полагает аналитик Telecom Daily Илья Шатилин: «В 2020 году все, кто хотел купить смартфон, это сделали, в том числе за счет средств, которые не были потрачены на отпуск во время карантина». Продажи дорогих смартфонов, по его мнению, подстегивает развитие программ рассрочек и кредитов на них: «Флагманы дорожают, но их доступность растет».

Продажи смартфонов в этом году снизились, в том числе из-за трудностей с поставками, которые стали следствием глобального дефицита компонентов, отметил руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков.

Анастасия Гаврилюк


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное