Последние данные Bloomberg свидетельствуют о том, что биржевые индексные фонды, ориентированные на вложения в золото, активно наращивают вложения в металл. По итогам торгов 11 марта они поднялись более чем на 10 тонн, до 3216 тонн. Это максимальное значение с 3 марта 2021 года. Стремительный рост активов продолжается с конца февраля, то есть с начала спецоперации России на Украине. За это время они увеличились более чем на 100 тонн.
В периоды геополитической напряженности инвесторы традиционно предпочитают уходить из более волатильных акций (с 24 февраля ведущие европейские фондовые индексы потеряли 3,5–11%, азиатские индексы — 5–15%) в защитные активы. Тем более что нынешнее противостояние между Западом и Россией ведет к разгону сырьевой инфляции.
«Подорожавшие из-за геополитики энергетические ресурсы, а также скачок стоимости базовых металлов и сельхозтоваров очень сильно подогревают инфляционные ожидания, а новые заявления мировых центробанков по их купированию пока не прозвучали, поэтому инвесторы скупают золото»,— отмечает портфельный управляющий «РСХБ Управление активами» Александр Власенко.
О высоком интересе международных инвесторов к золоту говорят и данные Emerging Portfolio Fund Research (EPFR). По оценке, общий объем инвестиций в инвестфонды за последние две недели составил $4,3 млрд, из них на минувшей неделе — $2,4 млрд, максимальный недельный результат с мая 2021 года. Повышенному спросу на металл способствуют также планы Банка России возобновить скупку в золотовалютные резервы.
«Распространение санкций на часть золотовалютных резервов ЦБ если пока и не влияет на фактический спрос, то, по всей вероятности, позволяет участникам рынка предположить перспективу увеличения роли золота в резервах мировых центробанков»,— отмечает главный аналитик по зарубежным рынкам акций УК «Ингосстрах-Инвестиции» Антон Старцев.
Приток инвестиций в золото оказывает позитивное, но ограниченное влияние на его стоимость. По данным Bloomberg, 8 марта цена металла достигала максимума с августа 2020 года, превысив $2070 за тройскую унцию. Но к 14 марта цены скорректировались более чем на 5%, опустившись до отметки $1950 за унцию.
Виталий Гайдаев