Подъёмными кранами на складе сырья на БрАЗе теперь можно управлять дистанционно. Как выглядит рабочее место машиниста, узнала съёмочная группа Братской студии телевидения.
Чистый, тёплый и светлый рабочий кабинет, мягкие кресла и рычаги на подлокотниках. Сразу и не скажешь, что здесь трудятся машинисты кранов. Сидя перед экранами мониторов, они управляют подъёмными механизмами на складе сырого нефтяного кокса, который используется для получения анодной массы. Защитная одежда и каски теперь не требуются. Разгружать и перемещать сырьё можно дистанционно, не покидая комфортного рабочего места.
«Мониторы полностью имитируют кабину крана, машинист чувствует себя так, как будто находится в ней. Они расположены так – вид спереди, слева и справа. На каждом кране установлено 8 видеокамер. Они так отрегулированы, что мы можем полностью весь кран видеть, что у нас происходит, следить за канатами, чтобы они всегда были параллельно, согласно инструкции, чтобы не произошло порыва. На данный момент мы загрузили прокалочную печь», – Евгения Сковитина, бригадир участка грузоподъёмных механизмов на производстве анодной массы ПАО «РУСАЛ Братск».
Благодаря видеоконтролю машинисты кранов сейчас видят больше, чем в кабине. Говорят, нет слепых зон. А датчики подают предупреждающие сигналы.
«Изменения налицо. Зимой тепло, летом есть охлаждение, также организована комната отдыха для машинистов. Раньше весь процесс осуществлялся управлением из кабины крана, то есть машинист находился в производственной среде», – Сергей Курышев, и. о. начальника участка грузоподъёмных механизмов на производстве анодной массы ПАО «РУСАЛ Братск».
Реальные условия довольно сильно отличаются от нынешних рабочих мест. Помимо комфорта, дистанционное управление – это значительное снижение нагрузки и забота о безопасности. Прошли обучение и перешли на дистанционную работу 32 специалиста. Каждый из них в случае необходимости может вновь взяться за рычаги в кабине крана.
Улучшение условий труда сотрудников БрАЗа – часть программ по техперевооружению завода и модернизации. Эта работа началась на БрАЗе более 10 лет назад по инициативе основателя РУСАЛа Олега Дерипаски. Кроме того, в 2019 году завод стал участником федерального проекта «Чистый воздух».
«Экологические электролизёры мы ставим в рамках капитального ремонта. Мы начинаем строительство новых газоочистных установок и планируем, что к 2025 году их будет 15 на заводе. Завод живёт нормальной, стабильной жизнью, реализует все намеченные планы по экологическим программам и программам технического перевооружения предприятия», – Евгений Зенкин, управляющий директор БрАЗа.
Также продолжаются проектные работы и подготовка к общественным слушаниям по кардинальной перестройке БрАЗа. Строительство новых корпусов, оборудованных электролизёрами РА-550, должно начаться уже в этом году. По завершении грандиозного проекта, который предварительно оценивается в 120 миллиардов рублей, более половины братского алюминия будет производиться по самой современной технологии обожжённого анода. Воздействие на окружающую среду при этом существенно снизится.




SIA.RU: Главное