НСПК протестировала оплату в приложении «СБПэй» по NFC-технологии. Банки—участники СБП и торгово-сервисные предприятия (ТСП) проводят необходимые тестирования для дальнейшего внедрения технологии на своей стороне, сообщили в НСПК: «Технология предполагает варианты устройств для приема платежей с использованием NFC на стороне ТСП. Это могут быть наклейки с NFC-меткой, смартфон продавца или специальный терминал с поддержкой режима NFC-TAG». Для удобства участников рынка НСПК «готовит разъясняющий документ об этом сценарии оплаты, который будет выпущен в ближайшее время», заверили там.
Описанная технология делает платежи через «СБПэй» (если используется терминал с поддержкой режима NFC-TAG и у клиента на смартфоне установлено приложение «СБПэй»), с точки зрения пользователя, похожими на ApplePay или GooglePay: нужно просто поднести смартфон к POS-терминалу и подтвердить оплату на телефоне. Сейчас сервис гораздо менее удобен, он требует получения на кассе QR-кода, с формированием которого пока справляются не все кассиры даже в ТСП, подключивших сервис. Потом нужно открыть банковское приложение в смартфоне, считать код и подтвердить оплату.
Технология бесконтактной оплаты через «СПБэй» более проста и удобна, но требует определенных затрат со стороны банков, так что пока сервис внедрили немногие. По словам директора департамента эквайринга «Русского стандарта» Инны Емельяновой, банк начал подключение только первого партнера — сети АЗС в Казани, планируется внедрить услугу в нескольких торговых сетях в Москве до конца июля. В то же время руководитель Делобанка (группа «Синара») Ирина Кузьмина уверена, что в конце осени или зимой бесконтактная оплата по «СБПэй» станет массово доступна.
Читайте также:
Формально к «СБПэй» подключены, судя по его мобильному приложению, 105 банков. Все кредитные организации с универсальной лицензией должны подключиться до 1 июля. ЦБ уже один раз переносил срок и больше этого делать не намерен: «"СБПэй, с одной стороны, позволяет предоставлять гражданам привычный способ оплаты товаров и услуг с помощью смартфона, с другой — существенно сократить издержки бизнеса на прием безналичных платежей. Поэтому мы считаем, что его широкое распространение крайне важно».
Однако для массового внедрения оплаты через «СБПэй» простым касанием смартфона необходимо доработать программное обеспечение (ПО) наиболее популярных типов POS-терминалов. Компании-вендоры, разрабатывающие ПО для них, отмечают интерес со стороны банков к подключению бесконтактной оплаты с помощью «СБПэй», однако он «пока не переходит в практическую плоскость». Как поясняет член совета директоров РНКО «Платежный центр» Александр Погудин, бизнес-модель «СБПэй» пока не очевидна для банков, так как технология еще достаточно новая: «Требуется детальный расчет бизнес-модели, целесообразности начала оказания услуг по эквайрингу "СБПэй"».
Максим Буйлов, Ксения Дементьева