В правительстве рассматривается возможность увеличения численности железнодорожных войск с целью ускорения работ на БАМе и Транссибе. Речь идет о создании двух новых корпусов. По данным Минобороны, на это понадобится 254 млрд руб. из бюджета. Военные уже активно работают на Восточном полигоне, собираются досрочно завершить вверенный им участок, и в ОАО РЖД приветствуют увеличение количества военных строителей. По мнению экспертов, желдорвойска в любом случае пригодятся как на Восточном полигоне, так и при восстановлении разрушенных в ходе военных действий на Украине путей.
“Ъ” ознакомился с протоколом совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина от 27 июля, из которого следует, что численность железнодорожных войск может быть увеличена для ускорения работы над расширением БАМа и Транссиба. В документе говорится, что формирование двух железнодорожных корпусов вне численности вооруженных сил РФ может потребовать, по оценке Минобороны, выделения из бюджета 254 млрд руб., а возможные сроки, по оценке ОАО РЖД, составят 1,5–2 года. В секретариате господина Хуснуллина комментариев не дали, в Минтрансе переадресовали запрос “Ъ” в Минобороны, где, как и в Минфине, на него не ответили.
Сейчас железнодорожные войска работают на участке БАМа Улак—Февральск протяженностью 340 км. Им поручено строительство 19 объектов, и, как утверждал в августе заместитель министра обороны Дмитрий Булгаков, работы идут с опережением графика. «В этом году мы сдаем десять, и на следующий год мы сдадим девять объектов,— рассказал чиновник телеканалу "Звезда".— Мы в следующем году завершим, сейчас уже три участка сдали, верхнее строение пути кладут, и семь сдадим к концу года. Идем с опережением графика на год».
В ОАО РЖД “Ъ” уточнили, что сейчас на стройке Восточного полигона занято около 1,8 тыс. военных железнодорожников. «Мы заинтересованы в дальнейшем привлечении их к работам на БАМе и Транссибе в рамках третьего этапа»,— подчеркнули в монополии.
Читайте также:
Об увеличении численности железнодорожных войск под нужды БАМа год назад просил помощник президента Игорь Левитин, президент поставил на письме резолюцию «согласен». «Учитывая дефицит трудовых ресурсов и производственных мощностей строительных организаций на отдаленных территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, значительные объемы работ и сжатые сроки их реализации, задачи по выполнению отдельных работ по строительству, ремонту железнодорожных путей и искусственных сооружений могут быть выполнены железнодорожными войсками»,— пояснял господин Левитин.
Чиновник предлагал ежегодно до 2030 года резервировать средства, поступающие в бюджет за выполненные работы на Восточном полигоне, «для дальнейшего направления их на содержание и оснащение» этого рода войск.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что опыт привлечения железнодорожных войск к расшивке узких мест Восточного полигона позитивный и его «обязательно нужно тиражировать, особенно в условиях санкций, когда это направление становится основным для ряда грузов».
Наталья Скорлыгина