Как следует из сообщения Минфина, опубликованного 9 сентября, в августе министерство приобрело акции ГТЛК на 58,3 млрд руб. Сделка была оплачена из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Данное решение (о докапитализации ГТЛК) входит в число комплекса мер правительства по обеспечению развития российской экономики в условиях внешних санкций»,— говорится в сообщении Минфина. «Государство докапитализирует пострадавшие от кризиса или просто малоэффективные госкомпании. Ранее мы видели аналогичные вложения в "Аэрофлот", обсуждается допэмиссия "Почты России"»,— уточняет исполнительный директор ИК «Иволга Капитал» Дмитрий Александров.
ГТЛК принадлежит государству. Компания специализируется на лизинге преимущественно транспортных средств. По данным ренкинга «Эксперт РА» на начало года, объем портфеля ГТЛК достигал почти 1,35 трлн руб., объем нового бизнеса — 127,6 млрд руб. По обоим показателям компания входит в пятерку крупнейших в России. Весной 2022 года, после начала военных действий на Украине, ГТЛК попала под санкции США, ЕС и Великобритании.
Для госкомпаний вариантов привлечения ликвидности сейчас немного, отмечают эксперты. «Есть возможность размещения облигаций, но этот ресурс исчерпаем,— поясняет господин Александров.— Кроме того, нельзя доводить закредитованность до запредельных уровней, это будет угрожать стабильности бизнеса».
Полина Трифонова