Новости

Покупки солнечных панелей из Китая упали на 41%

Импорт солнечных панелей из Китая в Россию по итогам 2022 года составил 20 МВт, снизившись на 41% год к году, по оценкам «Вольта Энерджи» (официальный дистрибутор российского завода «Хевел»).

Более половины импорта пришлось на бренды Delta, Sunways, Sila и Longi, сообщил “Ъ” директор «Вольта Энерджи» Николай Попов. Речь идет о китайских солнечных панелях, которые в России покупают физлица или бизнес для собственного энергоснабжения.

Объем импорта панелей из Китая в 2022 году оказался самым низким за предыдущие два года. Так, в 2019 году объем поставок китайских панелей составлял около 8,6 МВт, в 2020 году — 26,6 МВт, а в 2021 году — 34,1 МВт. При этом объем продаж отечественных модулей «Хевел» не изменился по отношению к 2021 году и составляет 4–5 МВт, уточнил господин Попов.

Целый квартал прошлого года держался высокий курс рубль/юань, поэтому покупатель отдавал предпочтение отечественным солнечным панелям, рассказывают в Ассоциации предприятий солнечной энергетики (АСЭ). На рынке отразилось и общее снижение покупательской способности, добавляют там. «Сложная и очень неопределенная экономическая ситуация, вероятно, снизила интерес к подобным инвестициям как у бизнеса, так и у домохозяйств»,— соглашаются в «Сообществе потребителей энергии».

Продажи снизились в основном из-за неопределенной ситуации у бизнеса, который на фоне негативных новостей переносил сделки или ставил на паузу, рассказывает коммерческий директор компании «Умная энергия» Дмитрий Коняев. Его компания в 2022 году сократила продажи солнечных электростанций (СЭС) почти на треть, до 1,7 МВт. Причем физлица увеличивали покупки, рассказывает он: «Из-за опасений военной угрозы люди просили установить более дорогие автономные системы с накопителем энергии для загородных домов».

Крупным заказчиком СЭС в России были предприятия, включенные в международные цепи поставок, например в области FMCG или автокомпонентов, говорит Сергей Роженко из Kept. Проекты СЭС, как правило, выполнялись в рамках ESG-программ, но в прошлом году из-за ухода из РФ международных компаний спрос на такие решения ожидаемо упал. Вторым потребителем выступало частное домостроительство бизнес- и премиум-сегмента, где панель на крыше — это скорее красивый атрибут прогрессивности владельца, считает аналитик, отмечая, что и в этом сегменте спрос снизился.

Участники рынка надеются, что в текущем году показатели вернутся к росту.

Полина Смертина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ESG":
Все материалы сюжета (293)