Председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что финансовый суверенитет страны означает устойчивость ее финансовой системы к «внешним шокам». Один из элементов суверенитета, по ее словам, — проведение независимой денежно-кредитной политики, какой и придерживается регулятор.
Выступая в Госдуме при рассмотрении годового отчета Банка России за 2022 год, Эльвира Набиуллина указала, что устоявшегося определения для финансового суверенитета нет. Однако, по словам госпожи Набиуллиной, он означает устойчивость финансовой системы к «внешним шокам». «В чем это выражается?.. Это независимая денежно-кредитная политика, которую мы проводим»,— добавила она.
В качестве примера Эльвира Набиуллина указала на то, что Центробанк не идет на поводу у призывающих вернуться к управлению валютным курсом. Поскольку фактически это означает привязку денежно-кредитной политики регулятора к политике других центральных банков «через привязку к курсам других стран».
«Это собственная система расчетов и платежей, поэтому мы создавали инфраструктуру, и это устойчивая финансовая система: банковская, небанковская, которая в состоянии обеспечить финансовыми ресурсами, финансовыми сервисами своих граждан и бизнес»,— отметила она.
Милена Костерева