Спрос на аренду недвижимости под гостиницы за год по итогам ноября вырос на 41%, посчитали в «Авито Недвижимости». Объем предложений таких объектов увеличился всего на 5%. В смежных сегментах коммерческой недвижимости подобной волны спроса нет. Партнер Commonwealth Partnership (CMWP) Марина Смирнова говорит о росте числа обращений за подготовкой бизнес-планов в гостинично-туристической сфере на 35% за год. Региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group Ольга Широкова отмечает растущую активность во всех сегментах гостиничного бизнеса, в том числе за счет непрофильных инвесторов.
Управляющий партнер компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич говорит, что аренда, а не покупка помещений под открытие отелей — распространенная практика. Марина Смирнова отмечает, что для открытия хостела достаточно 400 кв. м, а для гостиницы на 50 номеров потребуется 1,3–1,5 тыс. кв. м.
Интерес к гостиницам в «Авито Недвижимости» связывают с увеличением числа туристических поездок по стране, в частности в зимнем сезоне.
Читайте также:
Глава Минэкономики Максим Решетников в середине ноября прогнозировал, что этой зимой в России будет совершено 30 млн поездок — на 7% больше, чем годом ранее. По данным Росстата, с января по октябрь в российских отелях остановились 66,28 млн человек, что на 19,1% больше, чем годом ранее. В Москве показатель увеличился на 14%, до 9,2 млн, в Санкт-Петербурге — на 30%, до 4,3 млн. А в Крыму и Краснодарском крае число гостей в отелях за этот период сократилось на 1,7% и 14,8% — до 1,9 млн и 7,6 млн соответственно. По данным «Авито Недвижимости», лидером по динамике спроса на аренду гостиничной недвижимости стал Краснодарский край.
Станислав Ивашкевич считает, что активнее всего сейчас открываются небольшие отели, не требующие значительных инвестиций. Марина Смирнова также говорит об активном развитии малых форматов, запустить которые можно быстро.
Александра Мерцалова