Пока поставщики из Китая предпочли сократить объемы поставок в Россию, а не менять цены на авто.
Самые популярные машины, поставляемые по параллельному импорту, с начала 2024 года изменились в цене. Как обнаружил портал Autonews.ru, кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Tucson с 1 января подорожали в среднем на 100-200 тыс. руб. А вот седан Toyota Camry у некоторых дилеров, наоборот, подешевел в этом месяце на 200 тыс. руб.
Впрочем, основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль считает, что пока это единичные случаи, а говорить о тренде еще рано: «Если некоторые дилеры решили повысить или понизить цены, это нельзя назвать трендом. Стоимость обычно диктует производитель, дистрибутор. Что касается параллельного импорта, произошло относительно небольшое затоваривание. Но в основном это китайские бренды, в частности, электрические авто, которые пользовались популярностью летом и осенью. На них цены немного упали. Не вижу предпосылок для изменения стоимости корейских машин. Курс доллара остался неизменным, утилизационные сборы и пошлины были еще и до Нового года, и пока ничего за праздники не изменилось. Сейчас рано делать выводы, надо посмотреть, как дальше будет развиваться рынок. Но если говорить глобально, в 2024 году мы увидим рост цен на 30%, может, больше».
В группе компаний «Автодом» “Ъ FM” заявили, что в ближайшее время нет объективных оснований для пересмотра стоимости новых автомобилей. На это влияет в том числе и стабильный курс валют, в частности, юаня.
Читайте также:
«Часть машин везется из Казахстана, где сейчас наблюдается нехватка по ряду брендов.Дилеры понимают, что в ближайшее время поток этих машин сократится, соответственно, цены на них повышают. Чем меньше машин, тем выше их стоимость. По поводу двухмесячного перезатоваривания стока, я не совсем согласен с расчетами "Автостата". Все-таки у них были завышенные цифры. Но перезатоваривание было именно по масс-брендам, если можно при нынешних ценах их так называть».
По мнению экспертов, масштабный пересмотр цен начнется только в феврале. При этом на фоне затоваривания складов китайскими автомобилями многие аналитики в конце 2023-го полагали, что в 2024 году производители будут заметно снижать цены для ускорения продаж. Однако вместо этого поставщики из КНР решили сократить объемы поставок примерно на 50%, чтобы не менять стоимость авто.
Владислав Викторов