В стране было продано 1,06 млн новых автомобилей. Это на 69% больше, чем в пик кризиса в 2022 году, но все еще далеко от объемов 2021 года. Больше всего в РФ в прошлом году продавалась Lada, на которую пришлось более 30% продаж. Но наиболее активную динамику прироста показывали китайские марки, в том числе Chery, Haval, Geely.
Продажи легковых автомобилей в РФ в 2023 году выросли на 69%, до 1,059 млн штук, оценил «Автостат» на основе данных АО ППК (СП «Электронного паспорта» и агентства) и с учетом собственной сегментации. Минпромторг оценивал на основе данных ППК, что рынок легковых автомобилей вырос на 62%, до 1,056 тыс. автомобилей, а всего в РФ было продано 1,31 млн машин всех сегментов. Это совпадает с оценками, которые давали «Ъ» аналитики в начале декабря.
Читайте также:
При этом только за декабрь, сообщает «Автостат», было продано 119,45 тыс. автомобилей, что в 2,1 раза больше, чем годом ранее. Месяц оказался значительно лучше ноября, когда было продано 109,7 тыс. автомобилей, и спрос снижался в месячном выражении на фоне повышения ставки ЦБ и высоких цен на автомобили. Предновогодние программы выгод в 2023 году не были существенно более привлекательными, чем обычно, но это не помешало разогреть спрос к концу декабря.
По данным «Автостата», более 30% продаж в 2023 году пришлось на отечественную марку Lada — ее продажи выросли на 85,7%, до 324,4 тыс. штук.
Наиболее популярной иномаркой стала Chery (рост продаж втрое, до 118,95 тыс. штук). Реализация автомобилей Haval выросла в 3,3 раза, до 111,7 тыс. штук, Geely — в 3,5 раза, до 93,55 тыс. штук, Changan — в 18,7 раза, до 47,8 тыс. штук.
До кризиса в 2021 году в РФ было продано 1,54 млн легковых автомобилей — сейчас объем рынка все еще на 31% ниже. В 2024 году, по оценкам аналитиков, будет продано 1,15–1,2 млн штук.
Ольга Никитина