Екатерина Хейфец, главный аналитик ПСБ
Ключевые операционные результаты компании в 4 кв. и 2023 году:
- Чистая розничная выручка: 58,5 млрд руб. (+5,2% г/г) и 205,7 млрд руб. (+2,8% г/г)
- Онлайн продажи: 2,3 млрд руб. (+25,1% г/г) и 7,7 млрд руб. (+24% г/г)
- Трафик: +1,4% г/г и +2,3% г/г
- Средний чек: +3,7% г/г и +0,4% г/г
- Чистая розничная выручка LFL: +1,7% г/г и -1,6% г/г
- Количество магазинов: 297 шт. в 2023 г. (+8,8% г/г)
- Торговая площадь: 663,8 тыс. кв. м. в 2023 г. (+1,1% г/г)
Оцениваем результаты негативно. Несмотря на ускорение продовольственной инфляции, компания не смогла показать значимый рост сбыта наравне с другими игроками сегмента. Драйвером слабого роста выручки по-прежнему остается сеть дискаунтеров «ДА!». В 2023 году чистая розничная выручка дискаунтеров выросла на 19,8% г/г до 63,8 млрд руб. В то же время выручка основного актива — гипермаркетов ОКЕЙ продолжает снижаться (-3,4% г/г до 141,9 млрд руб.), отражая общую тенденцию перетока спроса из гипермаркетов в жесткие дискаунтеры и форматы «у дома».
В настоящий момент компания пересматривает портфель магазинов, наращивая долю «ДА!» (доля в выручке в 2023 году составила 31%) и оптимизирует торговые площади гипермаркетов (сокращение торговой площади гипермаркетов составило 1,9% г/г). Из положительных моментов, выделим рост онлайн-продаж группы, в общей структуре выручки на них приходится 5,2%. Ожидаем, что по итогам группа покажет умеренно слабые финансовые результаты. В настоящий момент не считаем ОКЕЙ перспективным для инвестиций.