8 февраля компания «Диасофт» объявила о сокращении периода приема заявок в рамках IPO на два дня, до 12 февраля, «в связи с повышенным интересом со стороны институциональных и розничных инвесторов к предложению». Вторичные торги на Московской бирже начнутся 13 февраля. Сбор заявок по акциям «Диасофта» начался 7 февраля, и, по словам руководителя отдела портфельных решений Go Invest Сергея Шемякина, уже в тот день книга была полностью подписана. К настоящему времени, по словам двух собеседников на фондовом рынке, книга переподписана в три—пять раз.
В рамках IPO «Диасофт» инвесторам предложено до 800 тыс. акций — 500 тыс. акций допэмиссии и 300 тыс. акций от нынешних акционеров. Кроме того, в рамках стабилизации рынка будут предложены 15% от действующих акционеров. Ценовой диапазон определен в 4–4,5 тыс. руб. Это соответствует рыночной капитализации 40–45 млрд руб.
В 2023 году темпы роста выручки компании увеличились до 24% (по данным за первое полугодие 2023 года). За первое полугодие выручка достигла 3,3 млрд руб. По итогам шести месяцев 2023 года рентабельность составила 35,4%. По данным консалтинговой компании Strategic Partners, в своем сегменте компания занимает долю около 24%, опережая такие компании, как ЦФТ (12%), R-Style Softlab (5%), «Ланит» (5%), Neoflex (3%). Привлеченные в ходе IPO средства «Диасофт» планирует направить на развитие своего бизнеса в течение ближайших двух лет. Согласно новой дивидендной политике, компания планирует в 2024–2025 годах ежеквартально направлять на выплату дивидендов не менее 80% от EBITDA.
Среди публичных компаний сектора по размеру «Диасофт» скорее приближен к «Группе Астра» (капитализация — 97,9 млрд руб.), но компания работает в более узком сегменте рынка — в финансовом секторе, обращает внимание портфельный управляющий по российским акциям General Invest Татьяна Симонова.
Сергей Шемякин отмечает, что компания растет уверенными темпами, чистая прибыль увеличивается на 25% с 2021 года, тогда как выручка — на 30% в год.
Ксения Куликова, Виталий Гайдаев