Шведская Electrolux Group (бренды бытовой техники Electrolux, Zanussi, AEG) ограничивает параллельный импорт своей продукции в РФ, заявил главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли на конференции, посвященной ее финансовым итогам. По словам топ-менеджера, в сети ритейлера товары Electrolux уже «представлены в ограниченном объеме». Механизм ограничений он не уточнил.
Собеседник среди ритейлеров пояснил, что зарубежные бренды, которые пытаются контролировать параллельный импорт в Россию, подписывают с партнерами в других странах, где представлены официально, мораторий на реэкспорт товаров: «Нарушение приводит к разрыву контракта».
Читайте также:
Сейчас Electrolux, уточняет управляющий директор департамента «Крупная бытовая техника» «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин, добивается блокировки размещения своих товаров даже на маркетплейсах. «Однако компания уже к моменту ухода из страны не занимала серьезных позиций на рынке. Например, в основном для себя сегменте кухонной техники бренд проиграл конкуренцию немецкому Bosch»,— говорит господин Левин.
По данным собеседника на рынке бытовой техники, который ссылается на отчет аналитического агентства GFK, с декабря 2022 года по декабрь 2023 года доля Electrolux, например, в посудомоечных машинах в РФ упала с 5% до менее 1% в штуках.
Другой ушедший бренд, немецкий Bosch, потерял за год более половины доли и занимает 8% в сегменте посудомоечных машин в РФ. Лидером по итогам 2023 года стал китайский Haier, увеличив свою долю в штуках на 6 процентных пунктов (п. п.), до 14%. Всего в России было продано 1,3 млн устройств, что на 14% больше год к году.
Помимо Electrolux поставки через параллельный импорт начала отслеживать Groupe SEB (бренды Tefal, Braun, Rowenta), отмечает господин Левин.
Тимофей Корнев, Юрий Литвиненко