Флипперы — это люди или компании, которые приобретают недвижимость с целью быстрой перепродажи и получения прибыли. Они ищут квартиры или апартаменты с потенциалом для увеличения стоимости после внесения улучшений, таких как ремонт или реконструкция. И после вложения средств в улучшения продают объект по более высокой цене, получая прибыль от разницы между ценой покупки и продажи.
Флипперы обычно работают на рынке недвижимости, где цены меняются и могут быть завышены из-за спроса или спекуляции. Это явление актуально на «живом» рынке, когда сделки проходят быстро. Сейчас же для флипперов непростое время: рынок просел, действовать нужно еще быстрее.
«Если сравнивать количество звонков с запросом купить городскую недвижимость на вторичном рынке, то в феврале 2024 года спрос просел почти на четверть по отношению к февралю 2023 года. Можно предположить, что по итогам марта спрос окажется примерно на 20% ниже аналогичного периода прошлого года»,— прогнозирует главный аналитик ГК «Миэль» Екатерина Бережнова.
На текущем рынке покупать, ремонтировать и продавать жилье непросто. «В то же время флипперы свободны в выборе объектов. Они не так жестко, как обычные покупатели, привязаны к локации, площади и другим характеристикам. Поэтому уже на этапе покупки они могут обеспечить себе определенный запас по стоимости»,— поясняет дизайнер инвестиционных интерьеров Ирина Валдайская.
Успешный флиппинг — это не только покупка правильного объекта. Главное отличие флипперов от покупателей недвижимости для себя в том, что они оценивают любой объект с точки зрения доходности. И скорость — ключевое преимущество успешного флиппера.
Доходность зависит прежде всего от того, насколько быстро будет продан объект. Чтобы добиться высоких показателей, важно грамотно выстроить логистику всего проекта.
Цикл флиппинг-проекта — около шести-семи месяцев. «Два-четыре месяца на подбор объекта, один месяц на ремонт и еще три на продажу»,— рассказывает Оксана Горева, которая зарабатывает перепродажей недвижимости. Чтобы ускорить продажу объекта и уложиться в экономику всего флиппинг-проекта, сейчас продавцам отремонтированных квартир приходится предлагать покупателям дисконт до 5%. По словам госпожи Горевой, это помогает ускорить сделку, срок выхода на которую сейчас вырос в три раза. «Если раньше квартиру можно было продать за месяц, то сейчас нужно не меньше трех»,— отмечает она. Но даже при таких сроках доходность флиппинг-продаж может доходить до 60% годовых.
На чем держится флиппинг? Покупатели любят готовые решения и согласны платить за комфорт и сэкономленное время на обустройство.
Екатерина Геращенко