Новости

Роялти могут перелететь в Росаэронавигацию. ФАС согласна с идеей отнять их у "Аэрофлота"

ФАС завершила проверку "Аэрофлота", проводившуюся по обращению Юрия Лужкова и Сергея Чемезова, рассказал "Ъ" заместитель руководителя службы Анатолий Голомолзин. Мэр Москвы и гендиректор "Ростехнологий" просили антимонопольное ведомство лишить "Аэрофлот" роялти за пролет над российской территорией самолетов иностранных авиакомпаний. По итогам проверки ФАС направила в Минтранс свои рекомендации по перераспределению роялти, сказал "Ъ" господин Голомолзин. Служба предлагает "в кратчайшие сроки" перевести роялти в аэронавигационные платежи. Это позволило бы Росаэронавигации модернизировать устаревшее оборудование. По словам Анатолия Голомолзина, ФАС должна получить из Минтранса ответ до 31 декабря и направить свои предложения в правительство.

В "Аэрофлоте" предложений ФАС также пока не видели. Генеральный директор компании Валерий Окулов в недавнем интервью "Ъ" говорил, что желание правительства Москвы и "Ростехнологий" "все отнять и поделить" вызвало у него удручающее впечатление". "В результате делить будет нечего",-- предостерегал оппонентов господин Окулов. Вопрос о роялти может решать только правительство, напомнил вчера "Ъ" представитель "Аэрофлота". "Идея о "переводе" роялти в аэронавигационные платежи высказывалась не раз, в частности, главой Росаэронавигации Александром Нерадько, но
реализовать ее невозможно: это два разных вида платежей",-- уверяет он. Роялти, регулируемые двусторонними соглашениями "Аэрофлота" с иностранными авиакомпаниями, надо будет отменить, а аэронавигационные платежи пропорционально повысить, что будет нуждаться в "непростом" согласовании с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), говорит представитель "Аэрофлота".

По неофициальным данным, общий объем роялти составляет около $500 млн. Ранее источник "Ъ" в министерстве отмечал, что "Аэрофлоту" остается примерно 60% этой суммы, поскольку 20% уходит в бюджет в виде налогов, еще около 20% -- перечисляется Росаэронавигации и Росавиации на развитие их программ.

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что изменить схему по предложениям ФАС реально. "Государство не может взимать роялти, поэтому и была придумана схема с "Аэрофлотом". А аэронавигационные платежи повысить может",-- говорит господин Рыбак. Он поясняет, что сейчас аэронавигационные сборы в России примерно в 2,5-3 раза ниже, чем в Европе, и европейские авиакомпании не возражали бы против повышения.

Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное