Газета Дело

Дмитрий Ишевский, «Слата», «ХлебСоль»: «Фуд-ритейл пересмотрит стратегию развития»
Текущий год заставит ритейлеров пересмотреть приоритеты: если раньше все боролись за долю рынка, открывая всё больше магазинов, то сейчас в фокусе внимания – операционная эффективность. Опыт сетей «Слата» и «ХлебСоль» показывает: работая над внутренними издержками, можно показывать высокие результаты. Как компания влюбляет в себя покупателей и сотрудников? Почему считает позитивные эмоции покупателей не менее важным фактором, чем рост трафика и товарооборота? И что будет с брендом ритейлера после полной интеграции с X5? На вопросы Газеты Дело ответил управляющий директор сетей «Слата» и «ХлебСоль» Дмитрий Ишевский.
«Покупателя важно удивлять»
​​​​​​​Современный покупатель стремится быстро находить любимый товар на привычном месте в супермаркете. Но только этого для успешного развития недостаточно, убежден Мачей Романовски, операционный директор сети «Слата». По его словам, покупателя надо постоянно удивлять, предлагая попробовать что-нибудь новенькое.
«Посетители «Слаты» демонстрируют потребительский оптимизм»
​​​​​​​Прошлый год был непростым для ритейла: высокая инфляция, дорогие кредиты… Впрочем, как рассказала Елена Генералова, директор по маркетингу сети супермаркетов «Слата», покупатели продемонстрировали потребительский оптимизм: стали чаще баловать себя, а трафик в супермаркеты существенно вырос.
«Формат дискаунтеров сохранил свою ДНК»
В 2014 году в Иркутске открылся первый дискаунтер «ХлебСоль» – новый для Иркутска формат, с низкими ценами, ограниченным ассортиментом и минимальным сервисом. За десять лет работы торговые точки сети активно менялись: ассортиментный ряд стал шире, появились фреш, супер-фреш, нон-фуд. О том, насколько далеко отошел формат «ХлебСоли» от первоначальной идеи, в какую сторону «дрейфует» сеть сегодня и с чем связана эта трансформация, рассказала Татьяна Петроченко, операционный директор сети дискаунтеров «ХлебСоль».
«Покупатель дискаунтеров молодеет»
На момент запуска первых дискаунтеров «ХлебСоль» покупателями были в основном пенсионеры. Сегодня покупатель молодеет: средний возраст посетителей – примерно 45 лет. Анатолий Лобанович, руководитель отдела развития продаж сети дискаунтеров «ХлебСоль», поделился, с какими запросами приходит в дискаунтеры молодежь, как изменилась частота покупок и что позволяет торговой сети активно расти и развиваться.
«Что это – кризис? Или возвращение к балансу?»
Последний год стал очередным вызовом для строительной отрасли. Впрочем, Екатерина Прядко не считает ситуацию на рынке кризисом, скорее – возвращением к утраченному балансу. Мы попросили девелопера поделиться своей экспертной оценкой.
Сила – в команде
Дружный и профессиональный коллектив – настоящая гордость компании «Грандстрой». Многие сотрудники работают здесь десять лет и более, опытные профессионалы с готовностью передают свой опыт молодым. Мы поговорили с представителями команды о том, как за последние годы изменился «Грандстрой», подходы компании и запросы потребителей.
«20 лет задаем тренды». Екатерина Прядко, «ГРАНДСТРОЙ», – об эволюции компании, продуктовом подходе и развитии потребительских предпочтений
«Мы выбрали быть первыми» – так звучит кредо компании «Грандстрой». Уже 20 лет девелопер создает в Иркутске яркие проекты, каждый раз бросая вызов не только и не столько рынку, сколько самим себе. Какие подходы помогают держать планку? Каково это – быть трендсеттерами рынка? Чего ждут покупатели от современного жилья? Как девелоперы меняют логику развития города? Почему важна экономика впечатлений? И можно ли назвать текущую ситуацию в отрасли кризисом? Накануне юбилея компании мы поговорили об этом и многом другом с генеральным директором Екатериной Прядко.
Вкусы, запахи, эмоции. Как «Слата» расширяет покупательский опыт
Конкуренция за покупателя вышла за рамки исключительно цены – ритейлеры стремятся увеличить трафик и объем продаж за счет удобства, уникального ассортимента и нового покупательского опыта. Какие из трендов обеспечили «Слате» рост в прошлом году и чего иркутянам ждать в этом, рассказала Ирина Береснева, коммерческий директор сетей «Слата» и «ХлебСоль».
Мужской стиль. Специалисты салонов "АРТ" об эволюции успешности
Белая рубашка, стильный костюм и хорошая обувь уже не являются основными показателями статуса для современного успешного мужчины. По мнению специалистов сети салонов «АРТ», об этом в первую очередь говорят стрижка, лицо и руки мужчины, его прямая спина и уверенная походка. О том, как быть «дельным человеком и думать о красе ногтей», какие современные процедуры помогают быть в хорошей форме и с какими запросами представители сильного пола чаще всего обращаются к мастерам, – в нашем материале.
«Амбассадоры бренда – среди нас»
​​​​​​​«Мы сделали невозможное – сократили «текучку» кадров на 38%. Это дает уверенность в том, что все планы компании будут воплощены в жизнь во всей их полноте», – говорит Ирина Патис, директор по персоналу и организационному развитию торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль». О том, как компания выстраивает отношения с сотрудниками и где черпает кадровый резерв, – в нашем материале.
Налоги, взносы и отчетность в феврале 2025 года: основные изменения
Страховые взносы При расчете взносов за январь учтите такие новшества: - для российских ИТ-компаний и организаций, которые ведут деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, ограничили...
Администрация Братска заключила соглашение с иркутским застройщиком
Городская администрация Братска впервые заключила соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с девелопером. Им стал «Региональный специализированный застройщик», входящий в группу компаний «Вместе».
Банки выплатят клиентам до 500 млрд кешбэка в 2025 году
В этом году финорганизации продолжат активное развитие программ лояльности, стимулируя транзакционную активность пользователей.
«Мы объединились, чтобы создавать лучшее будущее». Ассоциация застройщиков Иркутской области подвела первые итоги работы
Прошел год с момента, как в Иркутске появилась Ассоциация застройщиков Иркутской области. Ассоциация объединяет ведущие девелоперские компании региона. Участники создали единую платформу для объединения и коммуникации застройщиков – работают вместе, чтобы развивать строительную отрасль и повышать качество жизни в регионе.
Стенд Иркутского завода полимеров на выставке RUPLASTICA-25 посетили более 30 тысяч человек
​​​​​​​Иркутская нефтяная компания представила Иркутский завод полимеров на выставке пластмасс и каучуков RUPLASTICA-25, которая прошла в Москве с 21 по 24 января. Стенд компании привлек более 30 тысяч посетителей.
Плюс 10 лет опыта, минус 1 млрд рублей долгов
Финансовый управляющий Игорь Льгов – о том, что изменилось со дня принятия Закона о банкротстве и что осталось неизменным
Сотрудники Байкальского банка помогли клиентам уберечь от мошенников 94 млн рублей
С целью просвещения Сбер на реальных случаях рассказывает о мошеннических схемах и способах противодействия обману.
«Слата» провела для студентов игру «Халява, ловись!»
Молодым людям предстояло выполнить семь заданий, начиная от типовой работы кассира на скорость до применения логического мышления и креативных способностей. И все, ради того, чтобы получить призовую Фрешкарту с солидным бонусом.
Мэрия Иркутска разрабатывает три проекта комплексного развития территории в районе «Знаменское предместье»
Кроме того, муниципалитет работает по КРТ в Свердловском округе.
Угольные предприятия Эн+ в 2024 году нарастили отгрузки угля на 6,3%, до 15,6 млн тонн
Компания «Востсибуголь», которая входит в российский энерго-металлургический холдинг Эн+, основанный Олегом Дерипаской, по итогам 2024 года увеличила отгрузки угля на 6,3%, до 15,6 млн тонн.
Шелеховская школьница стала победительницей викторины интеллектуального онлайн-шоу «Alюментарно» РУСАЛа
Арина Машукова, ученица 10 класса школы №2 Шелехова, выиграла главный приз конкурса – VR шлем PICO 4. Викторина прошла в прямом эфире и подытожила образовательный проект для школьников «РУСАЛ фестиваль НАУКА» за 2024 год.
«Можем удивить даже бывалых туристов»
Алёна Ямщикова, НУУР 1642, об особой специфике ледовых байкальских туров
Многодетные семьи, проживающие в СНТ и ДНТ Иркутской области, будут оплачивать электроэнергию по льготному тарифу
Независимо от объемов потребления.
«В стрельбе – как в бизнесе: суета не приведет к цели». Игорь Игнашков, «Патриот», – о том, зачем иркутяне ходят в стрелковый клуб
«Стрельба – это своеобразный вид медитации, – считает директор иркутского стрелкового клуба «Патриот» Игорь Игнашков. – Между тобой и целью – только твои действия. Вдох, выдох, спокойное нажатие спускового крючка, выстрел. Будешь суетиться – промахнешься. Нужна исключительная концентрация, владение собой, своими чувствами и действиями. Здесь – как в бизнесе: суета не приведет к цели». Как родилась идея стрелкового клуба? Кто и зачем приходит в «Патриот»? Какие корпоративные события можно провести в клубе? Об этом – в нашем материале.