Новости / Страхование

Центробанк выявил завышение ставок при онлайн-продажах ОСАГО

Регулятор указывает на сомнительность таких практик, аргументируя тем, что затраты страховщиков при онлайн-коммерции ниже.

На рынке же уверяют, что при калькуляции е-ОСАГО идет наценка за вероятное мошенничество. Надбавку за электронный полис регулятор признает рыночной, но с практикой подмены бумажных страховок на е-ОСАГО ЦБ намерен бороться.

О разнице ставок страхования при продажах онлайн и в офисах страховщиков рассказал на форуме страховых инноваций замглавы службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Иван Козлов. По его словам, регулятор активно отслеживает поведение страховщиков в онлайне, работу сайтов и мобильных приложений и обнаружил, что «ряд компаний применяет разные тарифы для договоров, заключаемых онлайн и офлайн».

«При этом некоторые компании для онлайновых договоров используют более высокую тарифную сетку, что непонятно, поскольку затраты компаний на ведение дела при работе в онлайновых каналах, как правило, ниже», – удивляется Иван Козлов. В целом это приводит к искусственному завышению статистики онлайн-продаж в страховании. Кроме того, ЦБ выявил, что электронные полисы автовладельцам страховщики умудряются оформлять и при физических продажах в офисах.

Потребители еще не заметили разницы – как пояснили “Ъ” в ЦБ, жалоб регулятор не получал. «Факты применения фактора канала продаж выявлялись при проведении проверок, – заявили “Ъ” в ЦБ. – Страховщики мотивировали установление поправочного коэффициента для онлайн-продаж рисками страхового мошенничества при заключении договоров через интернет». При этом судить о том, насколько е-ОСАГО дороже «бумажного», пока сложно – надбавки у компаний разнятся.

Татьяна Гришина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное