Новости

В Черемхове заработал шпалопропиточный завод. Сейчас в производстве занято 30 человек, в планах завода – расширить производство

Первую партию шпал выпустил шпалопропиточный завод в Черемхове, филиал ООО «Сибшпалоиндустрия». Филиал подготовил около 15 тысяч шпал и это только начало, в месяц планируют пропитывать до 30 тысяч шпал.

Новое предприятие расположено на территории бывшего деревообрабатывающего комбината. Монтаж производственных линий и подготовка цеха к работе началась еще зимой. Сейчас в производстве занято 30 человек, в планах завода – расширить производство, открыть дополнительный цех по распиловке бруса. Для города – это дополнительные рабочие места, сообщает пресс-служба администрации Черемхова.

– Вагон со шпалами закатывается в специальную камеру, затем она закрывается и из маневрового цилиндра поступает нагретое до 900 градусов масло, – о технологии производства рассказывает главный инженер Владислав Казанов. – Когда масло доходит до нужного уровня, подача прекращается, компрессором нагнетается давление. Весь процесс занимает чуть более часа. За день при восьмичасовом рабочем дне обрабатывается до 800 шпал.

«Сибшпалоиндустрия» – единственное за Уралом крупное шпалопропиточное предприятие, на его долю приходится около 5% всероссийского объема шпалопропитки. Основное производство сосредоточено в Тулуне, теперь есть филиал в Черемхове. Место для производства выбрано не случайно: в Черемхове удобное транспортно-логистическое размещение, плюс достаточные объемы лесопроизводства, подчеркнул генеральный директор «Сибшпалоиндустрии» Василий Рязапов.

«Сибшпалоиндустрия» поставляет шпалы на Дальний Восток, на север, на Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железную дорогу, осваивает международный рынок. В числе потребителей – Монголия и Китай.

– Если раньше, в советское время, для шпалопропитки использовали креозот или каменноугольное масло (очень вредные вещества, относящиеся ко второму классу опасности), то сейчас пропитка шпал идет с использованием нефтяного масляного антисептика, – говорит генеральный директор «Сибшпалоиндустрии» Василий Рязапов. – Антисептик относится к четвертому классу опасности, это нетоксичное, безопасное масло.

Будущее у завода есть, ежегодная потребность железной дороги составляет около четырех млн. шпал. Деревянные шпалы пользуются спросом, при правильной эксплуатации они могут прослужить до 17 лет, в условиях Сибири и Севера они надежнее бетонных.

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное