Новости

Минтранс: Новые вагоны можно будет купить только в обмен на старые

Предлагаемый Минтрансом проект поправок к приказу 2005 года о "пономерном учете" вагонов должен ужесточить процедуру присвоения номеров новым вагонам. Номера будут выдавать собственникам в обмен на списание старого парка или при покупке инновационных вагонов (полувагонов с улучшенными характеристиками). Без номера вагон не может курсировать, поэтому фактически речь идет о контроле поступления на рынок новых составов. Вчера в Минтрансе отказались от комментариев, но источник "Ъ", близкий к министерству, отметил, что речь идет о временном моратории. В проекте сроки действия не обозначены.

Впервые с инициативой моратория на предоставление номеров новым вагонам вышло в апреле НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ, объединяет крупных операторов). Тогда операторы обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, предложив так решить проблему с избытком вагонов. Сейчас проект Минтранса поддерживают крупнейшие собственники вагонов в лице Первой грузовой компании (ПГК) и Федеральной грузовой компании (ФГК), и СОЖТ (это следует из сентябрьских писем компаний в СОЖТ и самого НП Минтрансу). ПГК считает, что ограничение должно быть и на покупку инновагонов.

Против и вагоностроители: в начале сентября глава набсовета НП "Объединение вагоностроителей" (ОВС, включает крупные заводы), гендиректор Уралвагонзавода (УВЗ) Олег Сиенко обратился к господину Дворковичу с просьбой отправить проект Минтранса на доработку. В его письме говорится, что проект выгоден операторам старого парка, а "владельцы новых вагонов, которым нечего списывать, не смогут наращивать парк". По мнению источника "Ъ" среди производителей, приказ приведет к остановке большинства заводов: инновагоны выпускают только Тихвинский вагоностроительный завод Александра Несиса и УВЗ. Возражают и грузоотправители: угольная СУЭК в письме СОЖТ говорила о нарушении конкуренции и грозила кризисом в вагоностроении. Глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что грузовладельцы опасаются, что при ограничениях арендные ставки могут вырасти.

По мнению господина Бурмистрова, у крупных операторов, входящих в СОЖТ, нет потребности в пополнении парка, они озабочены тем, как задействовать имеющиеся вагоны, и заинтересованы в том, чтобы ограничить доступ на рынок другим игрокам. Кроме того, говорит он, усложнение выдачи номеров позволит собственникам наиболее старого парка, в том числе ПГК и ФГК, при списании продавать номера другим.

Юлия Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное