Новости

Перевозчики заявили о нерентабельности тарифа на проезд в Иркутске в 15 рублей

Предприятия Иркутска, осуществляющие обслуживание маршрутов общественного транспорта, заявили о нерентабельности тарифа на проезд в Иркутске в 15 рублей, который был установлен службой по тарифам Приангарья с 10 января 2016 года. Как сообщил «МК Байкал» председатель некоммерческой организации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов, рентабельную работу перевозчиков обеспечил бы тариф в 24-25 рублей, однако власти региона не пошли на значительное повышение цены проезда, опасаясь недовольства горожан.

«Тариф подняли незначительно, чтобы не вызвать возмущения населения города, но при этом чуть-чуть облегчить жизнь перевозчикам, — отметил Алексей Шабанов. — Тариф в 15 рублей по-прежнему не обеспечивает рентабельную работу, для нее необходим тариф 24-25 рублей».

Как сообщал «МК Байкал», иркутские перевозчики также назвали политически мотивированным удержание тарифа на проезд в городе на уровне 12 рублей до 2016 года. По словам Алексея Шабанова, ранее служба по тарифам региона отказалась повысить этот тариф в 2015 году без законных оснований, поскольку стояла задача удержать низкую цену до губернаторских выборов. Перевозчики подали в суд на это решение, однако в иске им было отказано. По мнению общественника, постановление судьи было также политически мотивированным.

В конце декабря 2015 года руководитель службы по тарифам Иркутской области Александр Халиулин подписал приказ о повышении платы за проезд на общественном транспорте в Иркутске с 12 до 15 рублей. В соответствии с приказом № 622-спр от 29 декабря 2015 года, размещенном на сайте службы, документ вступает в силу 10 января 2016 года. МУП «Иркутскавтотранс» и «Иркутскгорэлектротранс» также повысили стоимость проезда в троллейбусах, трамваях и муниципальных автобусах.

С 2008 года в Иркутске держался предельный тариф на пассажирские перевозки в размере 12 рублей, поскольку именно тогда в областном законодательстве появилось невыполнимое, как оказалось, для местных транспортных компании требование об обосновании тарифа десятью перевозчиками. Если первые четыре года после законодательных изменений перевозчики мирились с таким положением вещей, то уже в 2013-м цена проезда перестала обеспечивать рентабельную работу транспортных компаний.

В результате в апреле 2015 года в Иркутске случилась двухдневная несанкционированная забастовка, в течение которой водители, по заявлению мэрии, ни разу не обратились к властям и не выдвинули свои условия. На линию не вышло около 500 частных автобусов, или 35% от общего числа. Вместо них обслуживание маршрутов было перекрыто 149 единицами муниципального общественного транспорта, 103 из которых курсировало между центром и Ленинским округом. Кроме этого, на маршрутах работал 61 троллейбус и 41 трамвай.

Причиной забастовки стал отказ в марте 2015 года службы по тарифам Приангарья группе перевозчиков в повышении стоимости проезда. При рассмотрении документов выяснилось, что обратившиеся в службу перевозчики не заключили договор с администрацией Иркутска на обслуживание маршрутов. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко назвал этот отказ неправомерным, пояснив, что эти договоры не значились в перечне необходимых документов.

По мнению экспертов, иркутские перевозчики не могли экономически обосновать свои затраты на перевозки и защитить их в службе по тарифам Иркутской области, так как многие из них используют полулегальные схемы работы.

Между тем депутаты Законодательного собрания Иркутской области на последней в 2015 году сессии областного парламента приняли в окончательном чтении законопроект, в соответствии с которым право регулирования тарифов на пассажирские перевозки частным и муниципальным транспортом передано муниципальным властям. Теперь муниципалитеты получат право самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки общественным транспортом, тогда как ранее это было в компетенции службы по тарифам Иркутской области.
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Забастовка маршрутных такси - 2015":
Все материалы сюжета (22)