Новости

С ОСАГО сходит краска

Правительственные поправки ко второму чтению законопроекта о замене денежной выплаты ремонтом в ОСАГО стали темой ожесточенных дискуссий депутатов и ЦБ. Парламентарии настаивают на переносе реформы с 1 марта этого года на 1 января 2018 года, на использовании при ремонте только новых оригинальных деталей и на гарантии на произведенные работы сроком до года. В противном случае, по словам защитников автмобилистов, водители получат ремонт "пылью и замазкой". Центробанк пока жестко настаивает на правительственной версии поправок.

На этой неделе правительство внесло свою версию поправок к проекту закона о приоритете ремонта в выплатах ОСАГО. Напомним, проект депутата Михаила Емельянова принят в первом чтении 14 декабря прошлого года. Правительственные поправки устанавливают срок ремонта в ОСАГО (не более 30 рабочих дней с момента представления потерпевшим автомобиля на сервис) и перечисляет варианты выплаты деньгами: при полной гибели авто; в случае если стоимость ремонта выше 400 тыс. руб.; при наличии у потерпевшего "тяжелых жизненных обстоятельств"; причинения вреда только имуществу, которое не является автомобилем. Предложено также, что станция техобслуживания выбирается пострадавшим из списка тех, с которыми у страховщика есть договорные отношения, минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта — два месяца. Если страховщик в течение года нарушал обязательства по восстановительному ремонту, ЦБ может обязать его осуществлять выплаты только деньгами. Старт ремонтной реформы намечен на 1 марта.

Сразу после внесения поправок в Госдуме состоялось заседание рабочей группы, на котором депутаты высказывали к ним свои претензии. Как рассказал "Ъ" депутат от КПРФ Алексей Куринный, думцы не согласны с тем, что перечень сервисов для автовладельцев ограничен. "Другие претензии — отсутствие в проекте указания производить ремонт только новыми запчастями, а не восстановленными и бывшими в употреблении. Кроме того, гарантийный срок на произведенные работы должен составлять шесть месяцев на детали, за исключением лакокрасочных работ — по ним год",— говорит депутат.

По его словам, следует перенести срок старта реформы на 1 января 2018 года: "Надо обкатать технологию, накладки неизбежны".

Представители ЦБ, присутствовавшие на заседании рабочей группы, жестко отреагировали на депутатские инициативы. Первый зампред ЦБ Сергей Швецов заявил, что можно начать ремонтную реформу ОСАГО хоть с 2020 года — но в этом случае он ждет от депутатов рекомендации в три раза повысить тарифы. По его словам, перенос реформы обернется дефицитом полисов в регионах. Увеличение гарантийных сроков на ремонт ЦБ критиковать не стал, ремонт только новыми запчастями не поддержал. 

Дискуссия продолжилась в ходе вчерашнего заседания Общественной палаты. Как рассказал "Ъ" присутствовавший на мероприятии вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, правительственные поправки раскритиковал финансовый омбудсмен Павел Медведев. "Когда представители страхового лобби утверждают, что ремонт не новыми запчастями успешно практикуется в каско и не вызывает ни у кого вопросов, они умалчивают, что в отличие от каско по ОСАГО ущерб авто рассчитывается по единой методике РСА,— говорит Антон Шапарин,— а она существенно отстает от рыночных цен на запчасти". Эксперт приводит в пример стоимость бампера Toyota Land Cruiser, который по методике РСА стоит 6,3 тыс. руб. при рыночной цене в 26 тыс. руб. "Нельзя устанавливать гарантийный срок на ремонт в два месяца,— продолжает Антон Шапарин.— Все дефекты покраски выявляются за больший срок и сейчас даже самый затрапезный сервис дает гарантию на такие работы в три месяца". По его словам, если будут приняты поправки в правительственной версии, автомобилисты получат ремонт "пылью и замазкой" и окажутся абсолютно не защищены из-за загруженности судов.

Татьяна Гришина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное