Новости

MVNO для всех. Tele2 запускает «фабрику» виртуальных операторов

Рынок MVNO переживает второе рождение. Стоимость создания виртуального оператора мобильной связи снижается. Реалии не столь далекого будущего – это запуск MVNO совместно с популярными блогерами. Так считают в Tele2, компании, которая создает «фабрику MVNO». На чем основана уверенность в том, что это бизнес-направление получит широкое распространение? Какие проекты уже реализованы? Об этом рассказал Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента, член правления компании Tele2.

<p><strong>Игорь Майстренко</strong>, директор по продажам и развитию массового сегмента, член правления, Tele2<br />
Фото Н. Понамаревой</p>

Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента, член правления, Tele2
Фото Н. Понамаревой

Зачем Tele2 развивает MVNO-направление?

Почти при 200%-ном проникновении связи в России только классических телеком-продуктов в борьбе за клиента недостаточно. В конце 2016 года Tele2 приняла бизнес-стратегию lifestyle enabler, которая подразумевает создание партнерских сервисов на базе мобильных услуг. Кроме того, объединяясь с сильнейшими компаниями из разных отраслей, мы можем предложить клиенту максимально удобные сервисы в самых различных сферах жизни.

На данный момент Tele2 лидирует по количеству запущенных MVNO-проектов. Общая численность абонентов MVNO на базе Tele2 превышает 1 млн человек. В 2018 году мы планируем расширить список партнеров.

<p>Слайд из презентации Tele2</p>

Слайд из презентации Tele2

Компаниям из каких отраслей может быть интересно создание MVNO?

Можно выделить множество перспективных сегментов MVNO-сотрудничества:

ШПД-операторы. Они формируют так называемые конвергентные решения, которые объединяют сервисы доступа в интернет, телевидения и мобильной связи, что цементирует клиентскую базу и увеличивает «срок жизни» абонента.

Банки. Запуская MVNO, банк получает возможность объединять финансовые и телеком-сервисы, делать кросс-предложения, связывая их со своими программами лояльности, или предоставлять мобильную связь вообще бесплатно для ряда клиентов.

Госкорпорации и крупные компании. MVNO на базе LTE-450 дает возможность создать уникальные проекты. Например, сделать связь замкнутого контура и хранить все данные компании внутри нее. Это делают в первую очередь с целью снижения риска киберугроз. Кроме того, стандарт LTE в диапазоне 450 МГц – это мобильный интернет даже там, где отсутствует иная возможность скоростной передачи данных.

IoT и М2М. Компании, работающие в области интернета вещей с технологиями, которые позволяют приборам и предметам обмениваться информацией друг с другом без участия человека, как правило, предоставляют крупному бизнесу только платформу. Создание MVNO для них – возможность запакетировать свои сервисы и предложить комплексные услуги.

<p><strong>Игорь Майстренко</strong>, директор по продажам и развитию массового сегмента, член правления, Tele2<br />
Фото Н. Понамаревой</p>

Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента, член правления, Tele2
Фото Н. Понамаревой

Есть еще несколько перспективных направлений, в которых мы развиваем MVNO. Это построение бизнеса с розничными компаниями, которые будут предоставлять клиентам мобильную связь вместе с программой лояльности. Скажем, крупная сеть супермаркетов предлагает постоянным покупателям оплачивать услуги заработанными бонусными баллами или просто включает бесплатные минуты, SMS или мегабайты в пакет услуг связи своего виртуального оператора. 

Аналогичный продукт мы хотели бы создать в MVNO-партнерстве с авиаперевозчиками, клиенты которого будут оплачивать услуги связи накопленными милями или получать скидку на авиабилеты.

Запуск MVNO для таких компаний – возможность еще лучше узнать своего клиента и сделать программы лояльности по-настоящему персонифицированными и удерживающими клиентов в долгосрочной перспективе.

<p>Слайд из презентации Tele2</p>

Слайд из презентации Tele2

Можете привести примеры уже реализованных MVNO-проектов?

Сейчас на сети Tele2 работает более 10 MVNO, среди них:

1. Ростелеком
2. Сбербанк
3. Транстелеком
4. Тинькофф Банк
5. SPRINT
6. Virgin
7. Almatel
8. MTT
9. Vtel
10. Матрикс Телеком
11. DanyCom
12. Центр2М
13. MSN

Почти все MVNO работают по модели Full MVNO, то есть берут от Tele2 только сеть, а все остальное у этих компаний свое.

<p>Слайд из презентации Tele2</p>

Слайд из презентации Tele2

Как повысить шансы MVNO-проекта на успех?

Чтобы преуспеть, виртуальные операторы должны предложить пользователям то, чего нет у традиционных операторов связи. Например, сообщество по интересам. Яркий пример – австрийский футбольный клуб «Рапид». В партнерстве с Ventocom он создал виртуального оператора, ориентированного на обслуживание 900 тысяч  болельщиков. Такой оператор может предлагать своим клиентам скидки на абонементы и билеты на матчи любимой команды, выезды со спортсменами, участие в автограф-сессиях и сувенирную продукцию по сниженным ценам. 

Сколько стоит стать виртуальным оператором?

Раньше вход стоил 200-300 миллионов рублей. Но в конце 2017 года мы построили собственную MVNE-платформу, которая позволяет Tele2 подключать десятки MVNO в год и поставить создание MVNO на конвейер. Следующим этапом развития «фабрики» виртуальных операторов будет появление MVNA-агрегатора.

<p>Слайд из презентации Tele2</p>

Слайд из презентации Tele2

Компаниям, чтобы стать MVNO больше не требуется обладать своей инфраструктурой. Нужно иметь сильный бренд, а также свои каналы продаж и обслуживания. Мы считаем, что MVNO можно сделать настолько распространенным продуктом, что в рекламе можно будет сказать: «MVNO для всех. Становитесь виртуальным оператором – это просто и выгодно». 

Справка:
Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2.
Окончил Киевский государственный университет гражданской авиации по специальности «системы управления и обработки информации» и Киевский институт экономики и финансов по специальности «международная экономика».
Является обладателем Executive MBA Dublin Business School. 
С 1998 по 2001 год работал в компании «Голден Телеком Украина», где занимался развитием IT-систем: биллинговых, CRM и других.
В 2001 году присоединился к команде ЗАО «Соник Дуо» (ныне «МегаФон»), где отвечал за запуск продуктов в Москве. В 2003–2004 гг. запускал коммерческие сети «МегаФона» в регионах. Позже руководил коммерческим направлением в головном офисе оператора.
В 2006 году был назначен директором по продажам и обслуживанию «МегаФона». За несколько лет Игорем был реализован ряд MVNO-проектов, проведена работа по развитию собственной розничной сети, клиентских и партнерских программ «МегаФона».
В сентябре 2015 года Игорь Майстренко назначен директором по продажам и развитию массового сегмента Tele2.​

/ Сибирское Информационное Агентство /
Материалы сюжета "Телеком 2018. Курс на технологическое лидерство":
Все материалы сюжета (15)