Новости

Региональные держатели франшизы недовольны тем, как развивается бизнес

На российском рынке быстрого питания назревает один из крупнейших скандалов за последние годы. Региональные франчайзи сети Domino’s Pizza Russia обвинили компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Это может осложнить планы Domino’s Pizza по дальнейшей экспансии.

Держатели франшизы Domino’s Pizza Russia, развивающие рестораны за пределами Московского региона, сообщили о сложностях с экспансией. Письма в марте 2019 года направлены региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу. Обращения подписали владельцы 21 из 26 ресторанов Domino’s Pizza за пределами региона.

Как говорится в письмах, предложенная модель предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, но ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось. Так, пишут держатели франшизы, цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, притом что сама пицца в регионах стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве. Кроме того, продолжают они, стоимость сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные посредники, завышена и доходит до 2% от затрат ресторана. При этом маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются, а обращения в Domino’s Pizza Russia игнорируются. В результате, по данным франчайзи, рестораны в регионах приносят от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. убытка в месяц. Заведение в Туле уже закрылось после года работы из-за конфликта с держателем франшизы, сообщили его бывшие владельцы.

В Domino’s Pizza Russia сообщили “Ъ”, что с самого начала своей работы были откровенны относительно потенциальных возможностей и рисков, сопряженных с ведением бизнеса. 

Domino’s Pizza планирует массированную экспансию в России, там говорили, что до конца года хотят открыть в стране примерно 60 новых заведений в городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. Но региональные франчайзи Domino’s Pizza сомневаются, что это реально при текущей модели. 

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что, если проблема носит массовый характер, со стороны головной компании стоит ожидать шагов по пересмотру условий работы с партнерами. В 2014 году франчайзи сети Subway добились от компании снижения закупочных цен на часть продукции на 50%, объявив коллективный протест и отказавшись от выплат роялти. 

Никита Щуренков, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное