Новости

Совладелец российского Burger King вложился в хлебопекарный бизнес

У совладельца ГК «Шоколадница» и российского Burger King Александра Колобова появился новый проект. Его компания запустила в Подмосковье завод по производству булочек для гамбургеров, первым клиентом стали рестораны Burger King.

По данным министерства инвестиций и инноваций Московской области, компания вложила в строительство завода более 1,5 млрд руб. Текущая мощность — до 48 тыс. булочек в час, возможно увеличение производства до 72 тыс. единиц продукции в час и расширение ассортимента.

Как передал “Ъ” Александр Колобов, категория гамбургеров — самая растущая на ресторанном рынке, что гарантирует спрос в среднесрочной перспективе, а булочки — один из ингредиентов с дефицитом производства в России. По его словам, собственный завод также нивелирует риск колебаний курса валюты, а мощности «Гипфеля» позволят полностью закрыть потребности Burger King в России.

Предприятие ведет переговоры с другими участниками рынка общепита и планирует выход в розницу. Основными потребителями продукции «Гипфеля» должны стать рестораны сети быстрого питания. 

Как отмечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, учитывая общих владельцев, «Гипфель» может поставлять Burger King продукцию с дисконтом, но вряд ли существенно ниже рыночной цены. По его словам, основной целью проекта, видимо, было закрытие дефицита для этих ресторанов, а новых потребителей предприятие может найти как среди сетей меньшего масштаба, так и небольших заведений. В российском McDonald’s говорят, что 99% продукции получают от локальных поставщиков и полностью обеспечены местными булочками, а основной поставщик сети Bimbo QSR запустил вторую линию в России. 

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон поясняет, что пока ассортимент «Гипфеля» для Burger King представлен, по сути, охлажденными полуфабрикатами, в первую очередь подходящими для потребностей одной ресторанной сети. По его словам, в рознице в мире на такую продукцию приходится 5–10% от всего потребления хлебобулочных изделий, нужна специальная мука определенного качества, а поставлять полуфабрикаты на дальние расстояния может быть сложно. 

Анатолий Костырев

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное