Новости

Дорога не железная: металлурги жалуются на неэффективность ОАО РЖД

Ассоциация «Русская сталь» (РС), объединяющая интересы крупнейших металлургических компаний, обратилась с письмом к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с жалобой на проблемы с перевозками грузов по сети ОАО РЖД. В письме отмечается, что задержки в поставках сырья грозят риском «веерных остановок доменного производства». Также есть трудности при вывозе готовой продукции: по версии РС, конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов не позволяют вовремя доставлять российскую металлопродукцию потребителям.

В пресс-службе правительства заявили “Ъ”, что письмо поступило в аппарат правительства и направлено для проработки в установленном порядке в Минтранс и ОАО РЖД.

Консолидированное мнение металлургов заключается в том, что виной всему не рост перевозок угля или стоимости аренды подвижного состава, а снижение эффективности эксплуатационной работы ОАО РЖД.

По данным ассоциации, которые она приводит в письме, в период с января по август количество брошенных поездов на железнодорожной сети выросло на 41,8%. Парк магистральных локомотивов ОАО РЖД, находящихся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 года. Все это приводит к недостатку тяги как для доставки сырья, так и для отправки продукции на экспорт.  Ассоциация считает, что снижение эффективности ОАО РЖД связано с отсутствием локомотивных бригад на всех направлениях, оптимизацией оперативного персонала без учета роста производства на крупных грузообразующих предприятиях и «фрагментированным исполнением ОАО РЖД требований правил недискриминационного доступа».

В ОАО РЖД заявили “Ъ”, что удивлены заявлениями металлургов, отметив, что компания «всегда крайне внимательно относится к потребностям отрасли в перевозке грузов», а для обсуждения существующих замечаний назначено совместное совещание с представителями металлургических компаний.

В монополии отметили, что количество брошенных поездов не отражает реальную ситуацию с вывозом грузов, а является внутренним показателем, учитывающим поезда, временно размещенные на инфраструктуре по договору с грузоотправителями, и «чаще всего к этой услуге прибегают как раз отправители металлургической продукции».

«Наиболее важный параметр — соблюдение сроков доставки, и он находится на исторических максимумах»,— заявили в компании. Там также считают, что не совсем корректно связывать проблемы отправки грузов с ростом количества локомотивов нерабочего парка: перевозки осуществляются рабочим парком, а его размер может регулироваться передислокацией локомотивов с менее загруженных на более загруженные участки.

С другой стороны, компания отмечает существенный рост спроса на перевозки в указанных регионах, в частности угля. «В связи с этим грузоотправители могут сталкиваться с определенными ограничениями в согласовании заявок на перевозку по самым востребованным направлениям, что обусловлено правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре»,— заявили в ОАО РЖД, напомнив, что перевозки черных металлов выросли за январь—сентябрь на 2,7%, а в октябре — на 3,8%.

Евгений Зайнуллин, Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "БАМ":
Все материалы сюжета (48)