Новости

Авторынок восстановится к 2024 году – прогноз российского подразделения PwC

Российский авторынок может уже в 2024 году превысить уровень 2021 года — такой неожиданно оптимистичный прогноз выпустило бывшее российское подразделение PwC, компания «Технологии доверия». В 2022 году, по ее оценкам, продажи могут превысить 1 млн машин.

По мнению аналитиков компании «Технологии доверия» (бывшее подразделение PwC в России), в 2021 году продажи новых легковых автомобилей в стране выросли на 1,8%, до 1,5 млн штук, причем крупнейшим сегментом рынка, на долю которого пришлось 60% продаж, оставались иномарки локального производства. В 2022 году, по ожиданиям компании, рынок сократится всего на 28% (до 1,1 млн машин) при условии сохранения мер господдержки, в том числе льготного кредитования. При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистики компонентов продажи могут упасть на 50%, до 760 тыс. штук. В дальнейшем рынок будет восстанавливаться примерно на 6% ежегодно, достигнув 1,32 млн машин в 2023 году и 1,58 млн в 2024 году.

По данным АЕБ, в первом полугодии продажи легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 57,5%, до 370,2 тыс. штук. «Автостат» дает оценку в 351,9 тыс. легковых машин (без учета LCV). «Технологии доверия» в базовом прогнозе на 2022 год закладывают, что в РФ будет выпущено и реализовано 668 тыс. иномарок и 227 тыс. машин традиционно отечественных брендов (всего 895 тыс.).

Директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина, объясняя прогноз, сказала лишь, что авторынок РФ «переживает структурную перестройку, но пока не было массового ухода игроков, остановлены только поставки». Официально российский рынок покинули Renault и General Motors.

Базовый прогноз «Технологий доверия» оптимистичнее даже ожиданий Минпромторга: замминистра Альберт Каримов надеется на продажи автомобилей на уровне 750–800 тыс. штук, в том числе 80 тыс. за счет господдержки, писал «Интерфакс».

У «Автостата» еще более скромные надежды. В базовом сценарии продажи легковых автомобилей упадут на 60%, до 600 тыс. машин по итогам года, рассказал исполнительный директор агентства Сергей Удалов. Пессимистичный прогноз — 505 тыс. машин, оптимистичный — 690 тыс. штук. Эксперт обращает внимание, что сейчас в месяц продается около 37 тыс. машин, а склады дилеров на начало июля составляли около 120 тыс. автомобилей: «То есть активного спроса нет, как и ожиданий, что дилеры будут резко снижать цены и быстро избавляться от складов».

Сергей Удалов не видит предпосылок возобновления производства иностранных марок в РФ, за исключением тех, что выпускаются сегодня (часть моделей Kia и Hyundai на «Автоторе», китайский Haval в Туле). При этом параллельный импорт не может обеспечить большой приток предложения. Перспектив быстрого восстановления рынка в «Автостате» тоже не видят, в том числе из-за ажиотажного спроса на автомобили в 2020–2021 годах.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (208)